Выбираем банки для сотрудничества
В России не просто много банков, оказывающих населению услуги кредитования, - их ОЧЕНЬ много. И порой разобраться в наиболее выгодных условиях не так-то просто. Какие-то банки привлекают к себе внимание низкими процентными ставками, какие-то – удобством оформления и погашения, другие – быстрыми решениями по заявкам потенциальных заёмщиков. Мы не будем сегодня рассматривать подводные камни в кредитных программах, правдивость рекламных носителей и частые заведомо ложные презентации условий займов. А вот как клиентам разобраться в преимуществах и недостатках и на что необходимо обратить внимание при самом выборе кредитной организации – наш сегодняшний обзор.
Банки, соревнуясь на рынке потребительских и иных кредитных продуктов, стремятся открывать свои представительства или филиалы в регионах. Иллюзия присутствия в них огромного количества кредитных экспертов на точках продаж вводит заёмщиков в заблуждение. При этом, как на поверку потом оказывается, численность штата такого «филиала», представленного на площади 100 квадратных метров, составляет 10-20 человек, которые чисто физически не могут справиться с количеством клиентов-заёмщиков. Как следствие – невозможность добиться чёткой и достоверной информации от сотрудников, перегруженных разноплановыми задачами.
Зачастую те или иные вопросы можно решить единственным звонком в банк. Это может быть контроль своевременного поступления очередного платежа по займу, уточнение остатка задолженности и много других мелких нюансов, которые не требуют личного визита в кредитную организацию. Банки сегодня рекламируют и призывают звонить на бесплатные «горячие линии» 8-800…, где якобы высококвалифицированные сотрудники смогут дать исчерпывающую информацию по абсолютно всем вопросам. Что же в конечном итоге может получить заёмщик? Помимо перегруженности таких линий, из-за чего можно дожидаться ответа от 5 до 20 минут, слушая вкрадчивое «ваш звонок очень важен для нас», клиент вполне может столкнуться с некомпетентностью сотрудников, которые на каждый заданный вопрос будут вместо ответа переключать на других «специалистов». Как худший вариант – можно получить заведомо недостоверную информацию, поскольку у работников банков, отвечающих на 100 вопросов в течение часа, рассеивается внимательность и точность в цифрах. А приблизительность таковых может привести к появлению просроченного платежа и начисленных штрафов и пени. Заёмщик, разговаривая по телефону «горячей линии», практически лишён возможности запомнить фамилию оператора, с которым общался, чтобы затем можно было предъявить какие-либо претензии. Поэтому будет гораздо удобнее работать с банком, который не скрывает свои телефоны филиала или представительства в регионе пребывания. И по которым получить информацию можно гораздо оперативнее.
Если единственной информацией по кредитным продуктам является одиноко висящий рекламный плакат на стене, в котором количество звёздочек и мелкого шрифта «иные платы и комиссии уточняйте у специалиста» составляет половину текста, обходите такой банк стороной. равно как и в той ситуации, когда из кредитных экспертов информацию приходится выуживать чуть ли не клещами. Важно помнить, что сотрудник банка не должен дожидаться вопросов клиента, а сам рассказывать обо всех тонкостях возможного сотрудничества. И подробно отвечать на те вопросы, которые появляются у потенциального заёмщика во время разговора. Если кредитный эксперт или сотрудник банка «отфутболивает» клиента к какой-либо официальной информации, да ещё и не представленной в бумажном виде, - с таким банком лучше расстаться на данном этапе.
читать статью "Выбираем банки для сотрудничества" целиком >>>
При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru 5 июля 2007 |