СТАТЬЯ: Как быть, или пять ошибок Филимона
Неделю назад посетитель форума 611.ru. Филимон, прислал нам в редакцию негативный отзыв о работе одного из банков. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию мнение эксперта 611.ru Андрей Лебедева "Как быть, или пять ошибок Филимона" по письму этого посетителя.
"Как быть, или пять ошибок Филимона
Неделю назад один из посетителей форума, Филимон, попытался оформить экспресс-кредит на покупку видеокамеры в «Хоум Кредит энд Финанс Банк»: многообещающий плакат, улыбки кредитного эксперта, торжественное вручение положительного решения в виде «сообщения», путаница в цифрах и отказ от заключения договора. Давайте попробуем пройти ещё раз по всем событиям, описанным незадачливым покупателем, и найти те ошибки, решение которых поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.
Не стоит обращать внимание на рекламные плакаты, сколь бы красивыми листовки не были. На них не отражается и десятой части всей информации, которая влияет на расходы по выплате займа Банкам. Как правило, на листовках фигурирует лишь скромная процентная ставка годовых (от 1 до 19) и проставленная небольшая звёздочка для сноски: «Детальную информацию по предоставляемым ссудам вы можете получить у кредитного эксперта». При этом практически ни один Банк не уточняет, какую же именно детализацию можно и нужно уточнять у их работников. По умолчанию, кредитные организации полагают, что все потенциальные заёмщики поголовно представляют себе перечень возможных комиссий за предоставляемый ссудный транш. При этом крайне неохотно и недоброжелательно отвечают на вопросы более въедливых заёмщиков, пытающихся уточнить все свои предстоящие расходы по погашению займа. Улыбки, показная доброжелательность и стремление «бороться за клиента» - всё это отвлекает клиента от главного: сколько же в итоге ему предстоит заплатить? Примерно то же самое произошло и с Филимоном – обаяние описанного им кредитного «соловья» почти сумело взять верх над благоразумием.
Ошибка первая. «Обман зрения».
Любой потенциальный заёмщик должен видеть перед собой не милого и добродушного собеседника, а работника Кредитной организации, который получает денежное вознаграждение от Банка за каждое положительное решение, в зависимости от размера займа. Чем больше дополнительных «опций» реализует эксперт, тем выше будет это самое вознаграждение. К примеру, за навязанную страховку он получит от 50 до 300 бонусных рублей к премиальным от основной суммы займа, которые составят от 0,5% до 2% размера кредита. Если ссудная программа Банка, как в случае Филимона, высокодоходна и приоритетна для Кредитной организации, то эксперт получит ещё больше дополнительных бонусов к своей зарплате. Правило «деньги не берутся из воздуха» действует и в этом случае – за всё придётся платить самому заёмщику: и за улыбку, и за обаяние, и за предоставленный кредит. С которого эксперт, кстати, может заработать от 100 до 500 рублей.
Ошибка вторая. «Чудеса математики»..."
Читать статью "Как быть, или пять ошибок Филимона" полностью >>> 27 марта 2007 |