611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Новое на 611
Банки меняют подход к покупателям бытовой техники и электроники

Обороты розничных торговых сетей все меньше зависят от кредитов, выдаваемых банками на приобретение бытовой техники и электроники. Существенных потерь банкирам это не сулит, поскольку вовсю растет использование кредитных карт.

Еще несколько лет назад российские банки не спешили делегировать своих представителей в магазины, и “Русский стандарт” долгое время оставался чуть ли не единственным кредитором покупателей. Однако затем ситуация поменялась — за соседними столиками в одной торговой сети стали размещаться менеджеры разных банков, а сами магазины начали взимать с банков арендную плату, хотя ранее банки “расплачивались” с ними увеличением объемов продаж за счет выданных ими кредитов.

Настоящий бум потребкредитов на приобретение бытовой техники и электроники был в 2004 г., тогда практически любая рекламная кампания торговой сети делала акцент на возможность воспользоваться ими, вспоминает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”. У некоторых сетей на продажи в кредит приходилось более половины общего оборота, добавляет зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко.

Теперь же этот показатель падает. Так, в “Техносиле” в первом полугодии этого года за счет потребкредитов было совершено 31% покупок, хотя годом ранее — 36%, а в “М.Видео” — 23% вместо 30%. В “Мире” за январь — июнь доля таких продаж не превысила 30%. Сведениями за первое полугодие прошлого года пресс-служба сети не располагает, а по итогам всего года этот показатель там составил около 35%, говорит ее сотрудник. Получить данные от “Эльдорадо”, одной из крупнейших сетей, торгующих бытовой техникой и электроникой, вчера не удалось.

Рынок бытовой техники и электроники растет менее стремительными темпами, отмечает Сенюк. Продажи в кредит смещаются в сферу торговли недвижимостью и автомобилями. Доходы населения увеличиваются, поэтому люди могут расплатиться за бытовую электронику, не прибегая к займам, объясняет пресс-секретарь “М.Видео” Надежда Киселева.

Сокращение продаж техники в кредит не означает падения спроса. Просто банки переводят наиболее качественных заемщиков на кредитные карты и магазины не могут идентифицировать такие покупки как кредитные, поясняет аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов. “Банкиры не хотят делиться доходами с магазинами, — добавляет он. — К тому же сейчас кредитные карты — менее конкурентный и более рентабельный бизнес [по сравнению с потребительским кредитованием]”. Так, эффективная ставка по валютным кредитным картам у “Русского стандарта”, по его собственным признаниям, в прошлом году составила 63,8%, а по рублевым — 68,6%, тогда как потребительские кредиты и автокредиты принесли банку всего 43,6% (в 2004 г. — 52,1%, в 2003 г. — 63,6%). За полгода, по оценкам Раскоснова, ставки на рынке снизились, но “карточные” ссуды по-прежнему приносят банкам больше — в среднем 55-60% годовых, тогда как остальные — 40-45%.

Приблизительно 70% тех, кто погасил потребкредит, получают кредитные карты, а размер задолженности по ним в среднем в 2,5 раза больше, чем по обычным кредитам, отмечает Чернущенко. Но покидать стены магазинов банки не планируют — это по-прежнему интересный бизнес и отличный способ привлечения клиентов, уверяет Чернущенко. Более того, “Русский стандарт” пообещал инвесторам увеличивать свое присутствие не только в ведущих, но и в небольших магазинах. Не стали менее значимы банки и для ритейлеров. “Доля продаж в кредит по-прежнему существенна, и мы ее будем стремиться увеличивать, в том числе за счет маркетинговых акций”, — говорит Сенюк из “Техносилы”.


Источник: Ведомости
16 августа 2006
Читать все новости

Отзывы посетителей о банках

20.8.2019     Национальный Резервный Банк
президент медведев петух козел гей трансвестит Мир ...
hydraTah
20.8.2019     Ренессанс Капитал
Здравствуйте! Меня зовут Михаил. ...
Mihailnop
20.8.2019     Промсвязьбанк
Teaching kind is not an oracular opus, causing assorted in our non-religious, bottom-line savoir faire to be thunderstruck what’s in it on the side of the duration of them and their children. Let up on than worrisome to instill unpractical ...
inleiding tot psychologie
19.8.2019     Внешторгбанк
Teaching badge is not an safe responsibility, causing varying in our state, bottom-line lifestyle to cudgel in unison's brains what’s in it on the duration of them and their children. Reduce than worrisome to instill symbolic papy.liosu.me/trouwe-vrouw/lange-basic-top.php values in our children, ...
lange basic top
19.8.2019     Газпромбанк
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(981) 822-18-56, Олег
Philipbor

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Задать вопрос представителям кредитных компаний можно в форуме.

15 января 2008
СТАТЬЯ: Разорительные комиссии 
Как снимать наличные за границей и сколько это стоит? Зачем дополнительные карты и для чего они предназначены? Рубль на карте против доллара и евро?

17 декабря 2007
СТАТЬЯ: Как вернуть кредит, которого не брали 
Почему банки выдают кредиты по краденому паспорту? Нужно ли оплачивать кредит, который не существует в природе? Как обезопасить себя от мошенников?


 

 Все статьи

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».