611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Новое на 611
Все больше граждан не считают нужным вовремя расплачиваться по банковским кредитам

В конце прошлой недели Национальное бюро кредитных историй сообщило, что около 10% всех собранных в его базе данных заемщиков вовремя не вернули полученные кредиты. Просрочка составила свыше 30 дней, а число нарушителей перевалило за 200 тыс. человек. По мнению специалистов, за то, что россияне не спешат гасить долги, банки нередко должны винить самих себя.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), напомним, было создано весной прошлого года. По закону все банки обязаны предоставлять туда сведения о своих заемщиках. На основе полученной информации формируется база данных, которая, по идее, должна «минимизировать кредитные риски банков». В базу, впрочем, стекается не только банковская информация. Пару месяцев назад крупнейшие сотовые операторы тоже обязались передавать в бюро сведения о недобросовестных абонентах. Сами сотовики сотрудничеством довольны – угроза попасть в «черный список» НБКИ хорошо стимулирует владельцев мобильников более аккуратно платить за связь.

Подобное сотрудничество бюро планирует начать и с коммунальными службами, которые, как планируется, станут поставлять информацию о своих неплательщиках. Учитывая, что, по прогнозам НБКИ, к концу года в базе уже будет до 10 млн. записей, специалисты стали предрекать резкое сокращение объемов рынка кредитования, объясняя это обилием компромата, собранного на граждан, не успевших вовремя оплатить те или иные услуги.

Мрачноватые прогнозы пока не сбылись, однако некоторые сбои уже налицо. Так, первый зампредсед комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев сообщение о растущем количестве просроченных кредитов назвал «очень тревожным». «Это сигнал к действию – мы должны поторопиться с принятием закона о потребительском кредите», – рассказал он «НИ».

Причин невозврата, по мнению депутата, несколько. Во-первых, сами банки выдают кредиты неаккуратно, наивно полагая, что смогут в случае чего компенсировать потери высокой процентной ставкой. Во-вторых, финансовая культура населения до сих пор остается на низком уровне. «Многие при получении кредита попросту не читают заключаемый договор, доверяя словам представителя банка, который не всегда искренен. В итоге только дома заемщик узнает об истинной стоимости полученных денег, жалеет о том, что поспешил, и приходит к естественному желанию не платить. Есть и еще один момент – правовой. Страна просто завалена поддельными паспортами, на которые и оформляются кредиты», – пояснил г-н Медведев.

Что же касается бюро кредитных историй, то парламентарий сильно сомневается в их эффективности. «Существующий закон достаточно коряв и прописан только для банков, поэтому у бюро могут возникнуть большие сложности со сбором информации. Любой обиженный может обратиться в суд, а бюро, в свою очередь, не сможет опротестовать решение, имея за спиной столь хлипкий закон», – констатирует Павел Медведев. Кроме того, обратил внимание депутат, многие россияне обращаются в банки впервые, у них еще нет кредитных историй, поэтому объемы невозврата снижаться не будут.

Между тем, сумма выданных потребительских кредитов в России уже превышает 600 млрд. руб., а сам сегмент этого рынка увеличивается уже пятый год подряд. Параллельно растет и невозврат. Так, прирост просроченной задолженности за 1 квартал этого года составил 18% против 11% за аналогичный период 2005 года. Как отмечают специалисты, пока это не стало системной угрозой для рынка, однако темпы прироста неплатежей могут однажды резко изменить ситуацию к худшему.


Источник: Новые Известия
26 июня 2006
Читать все новости

Отзывы посетителей о банках

20.8.2019     Национальный Резервный Банк
президент медведев петух козел гей трансвестит Мир ...
hydraTah
20.8.2019     Ренессанс Капитал
Здравствуйте! Меня зовут Михаил. ...
Mihailnop
20.8.2019     Промсвязьбанк
Teaching kind is not an oracular opus, causing assorted in our non-religious, bottom-line savoir faire to be thunderstruck what’s in it on the side of the duration of them and their children. Let up on than worrisome to instill unpractical ...
inleiding tot psychologie
19.8.2019     Внешторгбанк
Teaching badge is not an safe responsibility, causing varying in our state, bottom-line lifestyle to cudgel in unison's brains what’s in it on the duration of them and their children. Reduce than worrisome to instill symbolic papy.liosu.me/trouwe-vrouw/lange-basic-top.php values in our children, ...
lange basic top
19.8.2019     Газпромбанк
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(981) 822-18-56, Олег
Philipbor

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Задать вопрос представителям кредитных компаний можно в форуме.

15 января 2008
СТАТЬЯ: Разорительные комиссии 
Как снимать наличные за границей и сколько это стоит? Зачем дополнительные карты и для чего они предназначены? Рубль на карте против доллара и евро?

17 декабря 2007
СТАТЬЯ: Как вернуть кредит, которого не брали 
Почему банки выдают кредиты по краденому паспорту? Нужно ли оплачивать кредит, который не существует в природе? Как обезопасить себя от мошенников?


 

 Все статьи

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».