611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи
Добро пожаловаться!

Не секрет, что конфликтные ситуации при работе с банками или другими кредитными организациями возникают довольно часто, и отнюдь не только по вине заёмщиков и клиентов. Разумеется, не вовремя сделанный платёж, нежелание слушать и вникать в те пункты договора, что связывают должника и кредитора – всё это как раз те самые причины, которые приводят к взаимным обвинениям, скандалам и обоюдным отказам в дальнейшем сотрудничестве. Но как быть, если сроки выплат не нарушаются, обязательства по договору заёмщиком выполняются, а банк либо «темнит», либо пытается изменить условия займов, либо вообще отказывается предоставлять информацию по движению денежных средств на счетах, а грубость операторов колл-центра стала такой привычной и родной?

Требовать своё!

Почему-то заёмщик заранее уверен, что ссориться с банком, что-то требовать и настаивать – совершенно пустое и неблагодарное дело. При этом каждый из нас практически каждый день сталкивается с обманом на рынках, в магазинах – там, как ни странно, мы готовы отстаивать права и призывать нечистоплотных торговцев к ответу. А ведь, по существу, особой разницы нет: на рынке кредитования заёмщик в рассрочку приобретает… деньги. На определённых условиях. И они (условия) не могут изменяться просто так, по прихоти кредитных организаций, что пытаются компенсировать свой просроченный кредитный портфель путём накидывания дополнительных удавок на шеи добросовестных клиентов. Ни один банк не вправе скрывать от заёмщиков какую-либо информацию, так или иначе связанную с кредитным договором, поскольку заёмщик – равноправное с кредитной организацией лицо, которое сотрудничает с ним же на таких же равноправных условиях.

Вот они, типичные ситуации:

«Брал кредит к ХКФ Банке на 10 месяцев. Уже через 5 решил погасить остаток задолженности досрочно, но упёрся в стену: ни один сотрудник банка не мог назвать мне точную сумму долга, то и дело приводя различные аргументы. Все перечисляемые ими цифры разнились настолько, что мне было просто страшно не доплатить или переплатить пару тысяч рублей. Так и пришлось маяться с ХКФБ ещё пять месяцев».

Действительно, общение с операторами колл-центров – дело малоблагодарное и малоприятное. Клиентов много, их мало, поэтому вникать в нюансы по каждому заёмщику «телефонисты» теоретически просто не в состоянии. Но… почему заёмщикам должно быть до этого дело? Банк, равно как и заёмщик, обязан предоставлять правдивую и достоверную информацию на любой вопрос клиентов, в том числе – и по телефону. Если заёмщик просит назвать сумму к погашению, то цифры, называемые операторами, не могут разниться. Тем более – на такие порядки. Все ссылки «на вчерашний день ваша задолженность составляла…» являются незаконными и вводящими клиентов в заблуждение. Если сотрудник банка называет одни цифры, а по прошествии времени оказывается, что они (цифры) были иными, что привело к появлению просроченной задолженности, то заёмщик имеет право опротестовать начисление штрафа путём подачи заявления в ближайшее отделение банка-партнёра. Идеальным будет запомнить фамилию и имя оператора, с кем общался заёмщик, дату телефонных переговоров и примерное содержание беседы. В настоящее время телефонные переговоры с операторами колл-центров записываются и могут служить доказательством ввода клиента в заблуждение. Иногда ситуация может доходить до смешного: непогашенная задолженность в 30 копеек влечёт за собой начисление штрафа в 600 рублей или даже больше. При этом непреклонный банк, требующий погашения и злополучной «мелочи» и уплаты начисленного штрафа, «забывает» о понятии «несоразмерность начисляемых штрафов и пеней». И если дело дойдёт до судебных разбирательств, то суд займёт сторону заёмщика, а не банка. Более того, если суд придёт к выводу, что действия сотрудников кредитных организаций были намеренными (а предоставление информации «на вчерашний день» относится именно к этому), то банк может быть привлечён к ответственности за злоупотребление доверием клиента, что в определённом ракурсе может считаться… мошенничеством.

«Второй месяц пытаюсь получить выписку со своего счёта, которая подтвердила бы, что кредит я погасила».

Такие ситуации встречаются сплошь и рядом. Заёмщики даже мрачно шутят: «Кредит получить легче, чем выписку со счёта или справку об отсутствии задолженности». Почему так происходит? В большинстве своём – это банальная лень сотрудников банка. Все их ответы «зайдите завтра… поезжайте в главный офис… я не могу вам сделать такую выписку» – не более чем «отмазки», простите за жаргонное слово. На самом деле, сделать выписку со счёта – дело 2-10 минут. При этом заёмщик получает официальный документ, что кредитный договор за таким-то номером закрыт и ссудная задолженность отсутствует.

Или, наоборот, может помочь выяснить, что по договору числится некая задолженность, которую клиенту необходимо погасить до определённого времени. И на этой стадии – помочь избежать дальнейших конфликтов из-за недополученных кредитными организациями пары десятков рублей или копеек. Подобная выписка, в отличие от устного общения с «телефонистами», – железный аргумент в споре с банком, если последний «вдруг» решит взыскать с заёмщика ещё какие-то деньги. И если банк уклоняется от предоставления такого документа, то у заёмщика, выполнившего свои обязательства по договору, появляется формальный повод для обращения в Роспотребнадзор или в судебные органы, ибо сокрытие информации от клиента – это недобросовестное исполнение обязанностей банка перед заёмщиком.

«Три года назад заключил договор с «Дельтабанком» и получил кредитную карту. В договоре нет никаких ежемесячных комиссий за ведение счёта, кроме как платы за ежегодное обслуживание. Обязательства по договору выполнял исправно, пока случайно вдруг не обнаружил, что правопреемник «Дельтабанка – Джии Мани Банк – стал взимать с меня комиссию за ведение расчётного счёта. Когда я стал выяснять, откуда она взялась, сотрудники злобно прошипели, что её (комиссию) ввели год назад и, мол, «все платят, и никто не жалуется. Не нравится? Погашайте кредит полностью и расторгайте договор!» И как быть?»

На самом деле, самым оптимальным решением будет закрыть договор, погасив сумму задолженности на предлагаемых банком условиях. А вот дальше – прямой путь к адвокатам. Если в договоре отсутствует плата за РКО, а банк ввёл её в одностороннем порядке, да ещё без уведомления клиента, то такие «услуги» будут признаны незаконными, а деньги, полученные кредитной организацией с нарушением договора, - подлежать возврату. Прецеденты уже созданы.

Как правильно жаловаться?

Первая инстанция в решении споров – сам банк. Самое главное – свести разговор к формальному, состоящему из официальных бумаг, заявлений и ответов, ибо устные договорённости имеют обычай со временем растворяться в воздухе. Для начала заёмщику рекомендуется обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением на имя руководства, где должны быть указаны данные заёмщика, кредитного договора и причина обращения. Чем подробней будет изложена последняя, тем внимательнее и скрупулёзнее банк будет проводить проверку. Будет лучше, если заявитель ограничит срок рассмотрения претензии разумными рамками и уведомит банк, что, в случае нарушения этих сроков, может расценивать подобные действия как намеренное затягивание решения вопроса. Заявление в обязательном порядке должно быть зарегистрировано, заёмщику выдана копия с него и поставлена отметка о принятии к рассмотрению. Если кредитная организация играет «в молчанку», то уже сам факт такого поведения даёт возможность заёмщику обратиться с подобным заявлением либо в Роспотребнадзор, либо в судебные инстанции. Как показывает практика, банку гораздо выгоднее и удобнее найти компромисс с клиентом в досудебных разбирательствах.

И в заключение хочется повториться: ложный стыд, который сковывает клиентов-заёмщиков, считающих себя чуть ли не просителями, в решении спорных ситуаций неуместен. Заёмщик должен помнить, что он не просто взял займ, а оплачивает его и приносит банку определённый доход. И величина этого дохода прямо пропорциональна открытости банка для клиента. Не нужно бояться идти на конфликт, если есть уверенность, что кредитная организация каким-либо образом ущемляет права заёмщика, в том числе – на получение подробной информации. Гораздо удобнее расстаться с нелояльным к клиентам банком на более ранней стадии сотрудничества (а кредитный договор и его выполнение – именно сотрудничество), чем быть в неизвестности энное количество времени и, как следствие, копить обиду и раздражение на банк. Обоюдное доверие, обоюдное выполнение условий договора, обоюдное взаимоуважение – основа кредитного бизнеса. И если хоть что-то из перечисленного уходит на задний план, то есть повод задуматься о прекращении такого «сотрудничества».

Андрей Лебедев, 611.ru

Обсудить статью


www.611.ru
2 мая 2007
Читать все статьи

Отзывы посетителей о банках

4.8.2020     Международный Московский Банк
I relish, lead to I discovered just what I was taking a look for. You have ended my 4 day long hunt! God Bless you man. Have a great day. Bye duspo.aresgrb.se/sport/natuurlijke-hormonen-menopauze.php natuurlijke hormonen menopauze
aresgrb.se
4.8.2020     Ситибанк
Сайт мошенников - пансионат-массандра.рф
Настоящий пансионат не работает уже много лет!!! Не связывайтесь - пападете на деньги!
Телефон этих выродков +73652669729
Ljudmila
4.8.2020     Возрождение
вулкан россия промокодвулкан россия бонус
RicardoSof
4.8.2020     Внешторгбанк 24
Testując zbyt majętności, niejednokrotnie spotykamy kandydatury sprzedaży schronień, lokali ewentualnie perwersyjnych nieaktywności, jakie obwieszone są kolizyjnymi uzasadnieniami np. kredytem. Licytację utrzymania obwinionego debetem hipotecznym stanowi o ...
StanleyLex
3.8.2020     Альфа-Банк
Heya i am for the first time here. I came across this board and I in finding It really useful & it helped me out a lot. I'm hoping to offer something back and help others like you helped me. iccas.aresgrb.se/skin-care/vit-brandslaeckare-ica-maxi.php vit brandslackare ica maxi
aresgrb.se
2.8.2020     Русский Стандарт
Длинные ногти, хорошо когда у тебя длинные ногти. ...
Davidnal
2.8.2020     Газпромбанк
It's in fact very complex in this active life to listen news on Television, therefore I only use web for that purpose, and obtain the latest information. tarsu.aresgrb.se/advice-girlfriends/sockerkaka-med-aeggulor.php sockerkaka med aggulor
aresgrb.se
2.8.2020     Внешторгбанк
Строительство - дюже хлопотное, только приятное дело. Когда мы строим - мы создаем, а делать постоянно непросто. Воздвигать нуждаться, продумав все детали перед мелочей, потому что переделать потому что-либо довольно очень сложно иначе совсем невмоготу
WilliamDrymn
2.8.2020     ДельтаКредит
If you wish for to take much from this post then you have to apply such techniques to your won weblog. rohwe.aresgrb.se/music/vandrarhem-taeby-kyrkby.php vandrarhem taby kyrkby
aresgrb.se
1.8.2020     Ренессанс Капитал
Личный дом построить нелегко, однако возможно. Всетаки зависит через того, сколь усилий вы готовы приложить ради реализации этой идеи
BruceJam

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Задать вопрос представителям кредитных компаний можно в форуме.

13 августа 2007
СТАТЬЯ: Кредитная карта под замком. Часть 2.
В предыдущем обзоре мы рассказали, как правильно пользоваться пластиковой картой международных платёжных систем при оплате товаров через POS-терминалы банков (безналичный расчёт). Сегодня обратим внимание на снятие наличных денежных средств через банкоматы, ПВН (пункты выдачи наличных) кредитных организаций и оплату покупок в интернет-магазинах.

6 августа 2007
СТАТЬЯ: Кредитная карта под замком. Часть 1.

По статистике, каждый третий житель России сегодня живёт взаймы. Динамика роста выдачи займов на различные нужды составляет около 10% в год. Однако 2/3 граждан по-прежнему предпочитают заниматься накоплением денежных средств для серьёзных покупок или, в крайнем случае, обращаются за помощью к своим друзьям, коллегам и знакомым. Почему так происходит, и какова она, психология заёмщика?

20 июля 2007
СТАТЬЯ: Как сэкономить на кредите. Окончание.
В одном из наших прошлых обзоров мы рассказывали, как можно уменьшить сроки кредитования и сэкономить на выплатах по займам вполне законными способами. Сегодня более детально мы остановимся на относительно новом предложении банков – программах перекредитования. 

12 июля 2007
СТАТЬЯ: Отдайте нам деньги или хуже будет

Эта история началась пять месяцев назад, когда Николай Иванович, расстроенный утерей старого мобильника, согласился на увещевания кредитного эксперта условного банка (назовём его «Деньги-Банк») приобрести новенький сотовый телефон стоимостью почти в 7 000 рублей в кредит...

Все статьи

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».