611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи
Выбираем банки для сотрудничества

В России не просто много банков, оказывающих населению услуги кредитования, - их ОЧЕНЬ много. И порой разобраться в наиболее выгодных условиях не так-то просто. Какие-то банки привлекают к себе внимание низкими процентными ставками, какие-то – удобством оформления и погашения, другие – быстрыми решениями по заявкам потенциальных заёмщиков. Мы не будем сегодня рассматривать подводные камни в кредитных программах, правдивость рекламных носителей и частые заведомо ложные презентации условий займов. А вот как клиентам разобраться в преимуществах и недостатках и на что необходимо обратить внимание при самом выборе кредитной организации – наш сегодняшний обзор.

Филиал или представительство.

В этих, едва отличимых друг от друга словах, подчас кроется очень большая разница. Филиал подразумевает под собой полнофункциональное подразделение банка в регионе. В нём всегда можно получить любую справочную информацию, получить выписку по счёту, внести денежные средства в счёт погашения кредита. При этом данные, полученные от операциониста, будут актуальны на данный момент, а не с точкой двух или трёхдневного опоздания. Принимаемые платежи зачисляются на счёт в тот же день, что избавляет заёмщика от дополнительного подсчёта времени для перевода денег. Более того, если банк имеет распространённую филиальную сеть, клиент получает возможность погашать кредиты без проблем, будучи в командировке или в отпуске в другом городе.
 
В представительстве будет немного иначе. Разумеется, в них тоже можно получить выписку по счёту, узнать сумму задолженности и размер ежемесячного платежа, но внести денежные средства на счёт может оказаться трудновыполнимой задачей, поскольку представительства банков, в большинстве случаев, не имеют операционных касс, и, как следствие, не принимают наличные платежи. У заёмщика остаётся лишь возможность погашать займ через почтовые отделения или сторонние банки, что влечёт за собой малоприятную головную боль: перевод денег через Почту РФ должен осуществляться за 7-10 дней до даты погашения, поскольку за более короткий срок с платёжом можно просто не успеть. Практически аналогичная ситуация со сторонними банками – перечисление денег займёт от 1 до 7 дней, что тоже держит в напряжении заёмщика, вынужденного каждый раз подсчитывать дни до наступления даты погашения. Клиент представительств банков, в отличие от филиалов, очень часто вылетает в «просрочку» именно по причине ошибок в подсчёте сроков перевода денег.

Банки, соревнуясь на рынке потребительских и иных кредитных продуктов, стремятся открывать свои представительства или филиалы в регионах. Иллюзия присутствия в них огромного количества кредитных экспертов на точках продаж вводит заёмщиков в заблуждение. При этом, как на поверку потом оказывается, численность штата такого «филиала», представленного на площади 100 квадратных метров, составляет 10-20 человек, которые чисто физически не могут справиться с количеством клиентов-заёмщиков. Как следствие – невозможность добиться чёткой и достоверной информации от сотрудников, перегруженных разноплановыми задачами.

Решение конфликтных ситуаций тоже зависит от формы присутствия банка. Если филиалы, в большинстве случаев, имеют достаточно большой штат сотрудников, среди которых есть специалисты по урегулированию споров, то в представительствах дела обстоят немного иначе. Разумеется, любая письменная претензия будет принята и, как предполагается, рассмотрена, однако времени на это может понадобиться гораздо больше. Связано это с тем, что представительства, получившие официально зарегистрированную претензию, перенаправляют её в головной офис, в котором уполномоченные сотрудники начинают её рассмотрение. Удалённость от клиента не позволяет принимать решения оперативно и максимально устраивающие обе стороны. Нередко проходит не один месяц, пока заёмщик получит официальный ответ из банка. А за этот не один месяц ситуация может усугубиться настолько, что клиент, доведённый за это время сотрудниками служб безопасности и коллекторами, вполне может отказаться выплачивать кредит, перейдя в открытую конфронтацию с банком. Поэтому при оформлении заявки следует поинтересоваться, уполномочен ли филиал или представительство разрешать конфликтные ситуации на месте. И если банк навязывает условия, при которых решение споров будет проходить в другом городе, нежели в том, где проживает заёмщик, от предложения о сотрудничестве лучше отказаться.

Обязательно обратите внимание на количество предоставляемых услуг при заключении договора. В их перечень входит распространённость административных пунктов банка в районах города, наличие банкоматов или операционных касс. Если вдруг окажется, что внести денежные средства на кредитный счёт можно исключительно в одной точке регионального филиала и/или представительства, то заёмщик наверняка может столкнуться с огромными очередями к банкомату или кассе, что рано или поздно выльется в несвоевременное погашение кредита и нервотрёпку.

Связь с банком.

Зачастую те или иные вопросы можно решить единственным звонком в банк. Это может быть контроль своевременного поступления очередного платежа по займу, уточнение остатка задолженности и много других мелких нюансов, которые не требуют личного визита в кредитную организацию. Банки сегодня рекламируют и призывают звонить на бесплатные «горячие линии» 8-800…, где якобы высококвалифицированные сотрудники смогут дать исчерпывающую информацию по абсолютно всем вопросам. Что же в конечном итоге может получить заёмщик? Помимо перегруженности таких линий, из-за чего можно дожидаться ответа от 5 до 20 минут, слушая вкрадчивое «ваш звонок очень важен для нас», клиент вполне может столкнуться с некомпетентностью сотрудников, которые на каждый заданный вопрос будут вместо ответа переключать на других «специалистов». Как худший вариант – можно получить заведомо недостоверную информацию, поскольку у работников банков, отвечающих на 100 вопросов в течение часа, рассеивается внимательность и точность в цифрах. А приблизительность таковых может привести к появлению просроченного платежа и начисленных штрафов и пени. Заёмщик, разговаривая по телефону «горячей линии», практически лишён возможности запомнить фамилию оператора, с которым общался, чтобы затем можно было предъявить какие-либо претензии. Поэтому будет гораздо удобнее работать с банком, который не скрывает свои телефоны филиала или представительства в регионе пребывания. И по которым получить информацию можно гораздо оперативнее.

Открытость банка.

На самом первом этапе взаимодействия лучше всего обратить внимание на уровень доступности информации о предоставлении каких-либо услуг. Если единственной информацией по кредитным продуктам является одиноко висящий рекламный плакат на стене, в котором количество звёздочек и мелкого шрифта «иные платы и комиссии уточняйте у специалиста» составляет половину текста, обходите такой банк стороной. равно как и в той ситуации, когда из кредитных экспертов информацию приходится выуживать чуть ли не клещами. Важно помнить, что сотрудник банка не должен дожидаться вопросов клиента, а сам рассказывать обо всех тонкостях возможного сотрудничества. И подробно отвечать на те вопросы, которые появляются у потенциального заёмщика во время разговора. Если кредитный эксперт или сотрудник банка «отфутболивает» клиента к какой-либо официальной информации, да ещё и не представленной в бумажном виде, - с таким банком лучше расстаться на данном этапе. Никто не может поручиться, что после заключения кредитного договора отношения станут более дружелюбными. Любое непонимание на этапе оформления заявки может превратиться в нарастающий ком конфликтов.


При большом количестве кредитных организаций заёмщик получает право выбора. выбора именно тех условий, которые его, как клиента, устраивают на этапе заключения договора и его исполнения. Оптимальным вариантом всегда остаётся полнофункциональный филиал банка с широкой внутренней филиальной сетью в городе. Именно в этом случае клиент получает возможность оперативно получать ответы на возникающие вопросы, своевременно погашать ссудную задолженность и находить компромиссы при возможных конфликтных ситуациях. И прежде чем соглашаться на разрекламированный брэнд банка, который расшвыривается кредитами направо и налево, лучше задуматься о «горячих линиях», способах оплаты и полномочиях филиала или представительства. Чтобы при первой же конфликтной ситуации не биться головой об стену, пытаясь призвать далёкий головной офис к ответу или совести.

Андрей Лебедев,
эксперт независимого портала 611.ru

обсудить статью >>>

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru


611.ru
5 июля 2007
Читать все статьи

Отзывы посетителей о банках

15.12.2019     Возрождение
[quote]где купить брелок для ключей[/quote]если надо с доставкой на дом, то дешевле всего это делают тут сервис Кей Эн Эф Си много рассказывать не буду, пробуйте…
Dariolem
15.12.2019     Промсвязьбанк
акционная цена от широкоизвестного завода спортивных тренажеров для лечения межпозвоночной грыжи . Производитель тренажеров и аксессуаров для лечения суставов наш сайт Happykiddi.com.ua (Хеппикидди) доставку осуществляет к Вам домой по всей Украине : Винница , Киев , Луцк , Полтава , ...
HunterJuigo
15.12.2019     Зенит
nevermind
ThomasCliek
14.12.2019     Импэксбанк
Đối mặt với câu hỏi lấy tiền ở đâu để mua hàng lớn hay một khoản nhỏ trước lương, ngày càng nhiều người vay quyết định vay ...
PerryOrigo
14.12.2019     Возрождение
мню, еще в юности эта фраза встретилась мне в какой-то книжке, и я долго не знал, что принадлежит она Оскару Уайльду. Мысль меня тогда поразила, как все парадоксальное. Потому что мы-то жили согласно поговорке «по одежке встречают, по уму провожают». Здесь все было понятно: как ни наряжайся, а ...
JeffreyToina
14.12.2019     Росбанк
So sánh người cho vay

Bằng cách nhấp vào nút Đăng ký ứng dụng, hãy chọn khoản vay trực tuyến có lợi nhất trên thẻ và thanh toán cho giao dịch mua ...
GregoryObeno
13.12.2019     Финансбанк
Частотник FR-A540L-530K-NA отличается от частотного ...
Rohmaninov617
13.12.2019     Ситибанк
Satiny as "the sum surplice of the wicker
lmtjupprdd
13.12.2019     Финансбанк
Một khoản vay trong 15 phút mà không cần các tài liệu không cần thiết


Tín dụng trực tuyến trên thẻ Để nhận tiền tín dụng trong khoảng ...
EdwardVow
13.12.2019     Русский Стандарт
Здравствуйте меня зовут Данила.
Могу предложить свои услуги копирайтера, с такой тематикой сайта знаком.
Могу без проблем написать Вам тексты. За 1000 символов без пробела 120руб. Если Вас заинтересовало свяжитесь со мной.
Данила

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Задать вопрос представителям кредитных компаний можно в форуме.

13 августа 2007
СТАТЬЯ: Кредитная карта под замком. Часть 2.
В предыдущем обзоре мы рассказали, как правильно пользоваться пластиковой картой международных платёжных систем при оплате товаров через POS-терминалы банков (безналичный расчёт). Сегодня обратим внимание на снятие наличных денежных средств через банкоматы, ПВН (пункты выдачи наличных) кредитных организаций и оплату покупок в интернет-магазинах.

6 августа 2007
СТАТЬЯ: Кредитная карта под замком. Часть 1.

По статистике, каждый третий житель России сегодня живёт взаймы. Динамика роста выдачи займов на различные нужды составляет около 10% в год. Однако 2/3 граждан по-прежнему предпочитают заниматься накоплением денежных средств для серьёзных покупок или, в крайнем случае, обращаются за помощью к своим друзьям, коллегам и знакомым. Почему так происходит, и какова она, психология заёмщика?

20 июля 2007
СТАТЬЯ: Как сэкономить на кредите. Окончание.
В одном из наших прошлых обзоров мы рассказывали, как можно уменьшить сроки кредитования и сэкономить на выплатах по займам вполне законными способами. Сегодня более детально мы остановимся на относительно новом предложении банков – программах перекредитования. 

12 июля 2007
СТАТЬЯ: Отдайте нам деньги или хуже будет

Эта история началась пять месяцев назад, когда Николай Иванович, расстроенный утерей старого мобильника, согласился на увещевания кредитного эксперта условного банка (назовём его «Деньги-Банк») приобрести новенький сотовый телефон стоимостью почти в 7 000 рублей в кредит...

Все статьи

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».