611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > По ту сторону кредита

По ту сторону кредита

В своих обзорах мы очень часто обращаем внимание на то, насколько грамотно выстраиваются взаимоотношения между заёмщиком и банком, предоставляющим. Основополагающими правилами такого построения всегда было и будет честное и открытое сотрудничество (причём, обоюдным) на всех этапах, начиная от оформления заявок на получение ссуды, заканчивая своевременным и безкофликтным закрытием кредитного договора.

Но почему простая и незатейливая по своей форме схема заявка-кредит-возврат ссуды уже на первом этапе даёт сбой, а на следующих — грозит превратиться сначала в тихий, а затем и громкий скандал, заканчивающийся требованиями о досрочном погашении и уходом заёмщика «на дно»? Всё ли дело в исключительной непонятливости и финансовой неграмотности клиента? Настолько ли безупречная и не шаткая позиция кредитной организации, пытающейся обвинить заёмщика во всех смертных грехах? Ответить на эти вопросы нам поможет пристальный взгляд «по ту сторону». Именно ту, которая говорит нам «да» или «нет».

Как любой театр начинается с вешалки, так и получение кредита — с общения с банковским сотрудником, которого мы привыкли называть «кредитным экспертом». Обычно это молодые люди 20-25 лет приятной и располагающей к общению внешностью, правильно и грамотно поставленной речью, умеющие убеждать и рассказывать о преимуществах их кредитной организации перед другими. Именно этим «кредитным экспертам» потенциальный заёмщик передаёт документы для оформления и вместе с ними заполняет анкету на получение займа. И здесь — первый подводный камень: перед заёмщиком вовсе не кредитный эксперт, а всего лишь представитель банка. Проще говоря — агент по продажам кредитных продуктов. Настоящий кредитный эксперт находится в офисе банка или его функции переданы скоринговым программам. И первый, и второй варианты лишены визуального сопровождения при вынесении решения, что делает его (решение) обезличенным.

Разумеется, агент банка обязан произвести первичную оценку платёжеспособности клиента, степень его восприятия факта получения займа, идентификацию документов с лицом, их предъявившим и т.п. Однако на практике всё обстоит иначе: в сферу первостепенных задач агента банка входит именно реализация услуг по предоставлению займов, именно за это он получает свою заработную плату и премии. Чем больше кредитных договоров с максимально высокой процентной ставкой будет реализовано, тем больше и ощутимее будут бонусы, которые ему выплатит банк. В погоне за объёмами (читай: количеством) агенты банка закрывают глаза на многие факторы, способные влиять на возникновение будущих проблем с потенциальным заёмщиком. К примеру, на алкогольное или наркотическое опьянение клиента. Заёмщик, пребывая в таком состоянии, не может адекватно соотнести свои финансовые возможности с расходами на выплаты займа. Будет ли такой клиент исправно платить по займу — очень большой вопрос. Однако в реальности агента банка больше интересует другое: наличие паспорта и способности держать пишущую ручку в руке. Как итог: потенциально «плохой кредит».

Вашему покорному слуге доводилось наблюдать сцену в кредитно-кассовом офисе «Альфа-Банка», где еле стоящий на ногах клиент подписывал заявление на выпуск мгновенной кредитной карты. Несколькими минутами позже, при разговоре с агентом, выяснилось, что гласно банк требует от них внимательного отношения к состоянию заёмщика, а негласно старший менеджер — «ручку держать может — оформляйте». Задайтесь и другим вопросам: насколько выгодно агенту по продажам указывать на «плохие» особенности того или иного кредитного продукта? Ответ рядом: не обманешь — не продашь. И под обманом вовсе необязательно подразумевать намеренное введение клиента в заблуждение. Достаточно лишь умолчать о тех неприятных нюансах, которые встречаются в кредитном договоре мелким шрифтом на 159 странице. Про те самые нюансы, которые превращают процентные ставки из 20% в 70-100% годовых. В результате агент по продажам получит «галочку» с бонусом к зарплате, а клиент — кабальный ссудный договор, который станет для него камнем на шее.

Но вряд ли всю вину за такое безответственное отношение к выдаче займов можно целиком и полностью возложить исключительно на реализаторов-агентов. Хотя бы на том простом основании, что явно и косвенно на агента влияет сама денежная политика банка в отношении своего представителя. Финансовая стимуляция «бонус за каждый выданный кредит» превращает работу агента в своеобразный производственный конвейер, пачками штампующий кредитные договора. И в этих самых пачках найдётся не один потенциально проблемный договор, потому как количество редко перерастает в качестве — это общеизвестно. Более того, стремление банков набирать именно реализаторов (продажников) приводит к тому, что сотрудники, прошедшие за 2-3 дня (как, к примеру, в ЗАО «Банк «Руский Стандарт» или «Приватбанк») обучение по примитивнейшей схеме «как забить анкету в компьютерную программу», на практике не обладают даже элементарнейшими знаниями в области осознания расчётов платежей и эффективных ставок.

Как признался один из сотрудников ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», в их кредитной организации готовят «специалистов» за… 1 день. Что может такой «сотрудник» на практике — снова большой вопрос. Именно поэтому в действительной ситуации на любой дополнительный вопрос, не касающийся процедуры подписания договора, горе-специалист ответит банальной и классической фразой «вам лучше обратиться по телефону такому-то для получения подробного ответа». Знакомые слова, не правда ли? А всё потому, что агенту банка попросту не хватает первоначальных знаний и опыта, который приобретается им впоследствии исключительно методом проб и ошибок. Банкам, по существу, просто невыгодно привлекать действительных специалистов в области банковской и финансовых сфер, потому что специалисты стОят совсем других денег, нежели агенты-продажники. Смешные до слёз оклады агентов (в МКПБ, к примеру, обещают 7300 по штатному расписанию, но часто выплачивают лишь 5400) плюс от 50 (без дополнительных услуг страхования) до 100 рублей (со «страховкой», банк «Русский Стандарт») за каждый оформленный кредитный договор вряд ли могут заинтересовать хороших и грамотных специалистов своего дела, которые ратуют за качество, а не количество. При самых смелых прогнозах, с учётом ситуации на рынке кредитных услуг, когда в торговых залах находятся по 5-7 представителей разных банков, агент заработает в итоге 8000-10000 рублей. Если повезёт, и банк не попытается «зажать» пару тысяч рублей. Мы всё ещё говорим о качестве?

Банки любят сетовать на тот факт, что им приходится работать с малограмотными в финансовой области заёмщиками, не способными отличить процентную ставку по кредиту от разовых и ежемесячных комиссий за выдачу или обслуживание ссуды. При этом почему-то забывают говорить о том, что, в погоне за минимализацией своих расходов на персонал, штат банка укомплектован такими же малограмотными специалистами в области кредитования и банковских услуг. Автору статьи приходилось наблюдать сцены, когда юридически подкованные заёмщики просили пояснить те или иные пункты кредитного договора, предлагаемого к заключению. И мало кто смог дать полный и исчерпывающий ответ.

Безответственное отношение агентов к качеству, которым, повторимся, выгодно именно количество, порождает те самые конфликты, что приводят к обоюдному взаимонепониманию и, как следствие, конфликту между заёмщиком и банком. Кредитные организации закрывают глаза на ненормальную ротацию кадров, к которой приводит лёгкое и неосмысленное отношение к агентам, призванным стать основополагающим человеческим фактором формирования партнёрства клиента и банка. «Уйдут эти, придут другие», — говорят менеджеры по персоналу и руководители отделов розничного бизнеса. И действительно, приходят. Вот только качество обслуживания и уровень знаний новых «специалистов», увы, очень далеки от хотя бы минимальных планок.

 

Андрей Лебедев, эксперт независимого портала 611.ru.

12.05.2008

Обсуждаем статью на форуме >>> 

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Читать все статьи


Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

20.3.2019     Русский Стандарт
The unexceptional matured, arranged hardened penis is between five and seven inches long. Some are smaller some are bigger. Smaller flaccid penises make a note misery of to luxuriate more proportionally during an erection procma.ciotor.se/for-sundhed/bedste-mede-at-fe-en-strre-pik-pe.php than larger flaccid penises. And some penises are too adipose to proper fully erect. Penises an reason in the vicinity in all split shapes and sizes. We’re all exceptionally various and that’s normal.
bedste made at fa en storre pik pa
20.3.2019     Росбанк
тебе непринужденный сносить купить защиту рук мотоцикла Acerbis. Это колоссально важная деталь в любом кроссовом мотоцикле, мотоцикле эндуро, питбайке или же квадроцикле. Самое суть это то, какой она накануне только acerbis.ukrtorg.org спасает твои руки через трамв, ведь езда дабы мото вовек была опасной штукой. Второе, твоя защита рук мото спасает органы управления помощью поломки лежать падении. Трудно встретить байкера, который ни разу не упал для своём мотоцикле. Всетаки мы довременно сиречь прот проходим после это и сталкиваемся с неприятными последствиями.
хонда эндуро 125
20.3.2019     Русский Стандарт
Три месяца назад у меня диагностировали рак.
Если точнее, рак легких.Врачи поставили мне вторую стадию.
Предложили мне химиотерапию пройти.
Моя жена на одном из форумов прочитала о замечательном приборе и предложила мне попробовать.
Я решил попробовать , терять мне всеравно было нечего.
Очень не хотелось проходить химиотерапию.
И начал я лечение прибором.Мне стало легче примерно через пару месяцев.
После этого я прошел повторную диагностику.
Повторная диагностика показала, что у меня нет рака.
Спасибо моей жене и команде, которая собирают такие приборы!
Аппарат мы покупали на сайте rusanrise точка com, называется "Ковчег".
Там конечно и партнерка есть и кешбэк, но поверьте, здоровье намного дороже!
Davidanize
20.3.2019     Возрождение
φουρκισµένος, άνοιξε την άπαλάµη του και µούντζωσε το πρόσωπο του: - τι ειναι η γυροειδης αλωπεκια προιοντα για γρηγορη αναπτυξη μαλλιων θεραπεια κερατινης μαλλιων στο σπιτι θεραπεια μαλλιων ...
Jasonrib
20.3.2019     Ренессанс Капитал
The middling of age, arranged adamantine penis is between five and seven inches long. Some are smaller some are bigger. Smaller flaccid penises concern in benefit to burgeon more proportionally during an erection runpay.ciotor.se/til-sundhed/frisr-willy-sindal-priser.php than larger flaccid penises. And some penises are too thriving to blow-up fully erect. Penises amplify in in all adulterated shapes and sizes. We’re all exceptionally unalike and that’s normal.
frisor willy sindal priser

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

Все отзывы »

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.

Другие статьи

21 июля 2008
Мобильный друг, помощник и кредитор
Не имей 100 рублей, а имей мобильный телефон? Как получить выписку по счёту и обезопасить свои деньги от мошенников? Зачем нужен мобильный интернет-банк, и как получить кредит за одну смс?

07 июля 2008  
Хитрости кредитного авто
Недорогие автокредиты - быль или миф? Как получить кредит на нужную машину, а не уехать на дешёвом китайском джипе? Менеджеры салона и агенты банков против покупателей - кто кого?

16 июня 2008
Отпуск. В кредит?
Какой вид кредита предпочесть, если отдых - "взаймы"? Есть ли смысл брать наличные или предпочесть кредитную карту? Дадут ли банки финансовую передышку после отпуска?

02 июня 2008
Займ наличными, кредитная карта и потребительская ссуда - кто кого?
Плюсы  и минусы кредитных услуг, равные платежи и возобновляемые лимиты, наличные ссуды против потребительских кредитов:что выбрать и чем руководствоваться.

12 мая 2008
По ту сторону кредита
Почему в банках работают малограмотные специалисты? Кто такие агенты и зачем они кредитным организациям? Кто виновен в конфликте между банком и заёмщиком?

22 апреля 2008 
Финансовые пирамиды против банков
Почему люди несут деньги мошенникам? Что могут противопоставить банки финансовым пирамидам? Что мешает запретить аферистам обманывать вкладчиков?

02 апреля 2008
Внимание: контрольная закупка!
Москомприватбанк: как, сколько и где рассматриваются заявки? Почему банк не уважает клиентов и откуда берутся процентные ставки в 60% годовых? Зачем навязываются кредитные карты и как нарушается Закон о рекламе?

24 марта 2008
Начало конца, или почему кредитный эскперт скучает?
Существенно снизился спрос на потребительские кредиты, уменьшается популярность кредитных карт.

03 марта 2008
Внимание - дурилки аферистов!
Как мы отдаём ключи и коды от наших счетов в банке? Кому нужна ксерокопия паспорта и как дать по рукам мошенникам?

15 февраля 2008
Чудеса арифметики, или Заплатите штраф, комиссию и пени!
На каких "подводных камнях" банки готовы зарабатывать? Как образуется неразрешённая задолженность и сколько это стоит?

08 февраля 2008
Пресловутая оферта
"Понимаю, ознакомлен, согласен... караул, ограбили! Что такое оферта и как банки их акцептируют? Должен ли банк уведомить заёмщика о решении и как расценивать молчание?"

01 февраля 2008
Машина: кредит против свиньи-копилки
Инфляция и проценты по ссуде. Кто победит и что выгоднее?

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».