611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > Отдайте нам деньги или хуже будет

Отдайте нам деньги или хуже будет

Эта история началась пять месяцев назад, когда Николай Иванович, расстроенный утерей старого мобильника, согласился на увещевания кредитного эксперта условного банка (назовём его «Деньги-Банк») приобрести новенький сотовый телефон стоимостью почти в 7 000 рублей в кредит. Особого желания связываться с займом у Николая не было, однако условия работы требовали наличие постоянной связи с офисом и клиентами, а промедление с покупкой грозило частичной потерей финансов в будущем. В принципе, на две тысячи рублей, что лежали у него в кошельке, можно было бы купить очень скромный мобильник, но наличие дополнительных опций (мп3-плеер, фм-радио и фотокамера) и обещанное быстрое оформление сыграли с ним злую шутку. «Ну давайте попробуем в кредит, месяца на 3», - вздохнул Николай и протянул кредитному эксперту два документа.

И действительно – эксперт не обманул. Уже через десять минут клиенту пришло положительное решение, а ещё через десять минут Николай, уплатив первый взнос, стал обладателем нового телефона и пакета подписанных кредитных документов. Бумаги, которые он получил и изучил дома, вопросов не вызвали, досадно было лишь из-за того, что ни почтовых квитанций для оплаты, ни бланков перевода денег через другие банки ему не выдали, порекомендовав использовать те реквизиты, что указаны на экземплярах договора. То есть – заполнять вручную.

Будучи человеком педантичным и исполнительным, уже через две недели после оформления Николай отправился в банк переводить свой первый платёж по займу. Внимательно сверив все реквизиты, он заполнил бланк и оплатил ежемесячный взнос. Ещё через пять дней позвонил в банк с целью проконтролировать поступление денег на его ссудный счёт. Девушка-оператор вежливо объяснила Николаю, что платёж ещё не поступил, однако причин для беспокойства нет – сроки, дескать, ещё не поджимают, поэтому повторный звонок лучше сделать через несколько дней. Сказано – сделано. Спустя неделю похожий вежливый голос подтвердил, что платёж от имени заёмщика поступил в нужные сроки, будет зачислен в день погашения по договору, и поблагодарил за своевременную оплату. Николай, успокоенный такой информацией, решил более в банк не звонить, а кредит оплачивать именно в ту дату месяца, в которую делал первый платёж. Чтобы и деньги вовремя поступили, и головной боли, связанной с контролем, не было. Поэтому оставшиеся два платежа были своевременно погашены, что, казалось бы, должно было положить конец сотрудничеству с «Деньги-Банк» в рамках заключённого договора. Николай, обрадовавшийся таким выгодным и спокойным взаимоотношениям с банком, уже наметил для себя приобретение новых вещей в кредит через пару-тройку месяцев, как вдруг в его почтовый ящик опустилось почтовое извещение о поступлении на его имя заказного письма-уведомления. В письме, которое он забрал утром, банк требовал… незамедлительного и полного досрочного погашения по кредиту в связи с неисполнением Николаем своих обязательств по договору в течение трёх (!) месяцев. Будучи в шоке, он позвонил в банк с целью выяснить, не ошибка ли это, однако через двадцать минут переключений между специалистами call-центра мужской голос грубо ответил, что никакой ошибки нет, и ни одного рубля на ссудный счёт в качестве погашения кредита от заёмщика не поступало. И если после этого уведомления Николай не погасит всю сумму с начисленными штрафами и пенями в течение одной недели, то банк обратится в суд или продаст долг коллекторам, которые разберутся с задолженностью на своё усмотрение. Немая сцена…

Тогда Николай решил обратиться в региональный представительство «Деньги-Банк», чтобы получить выписку со своего расчетного счёта. Однако молодой человек, представившийся Леонидом, недружелюбно заявил, что предоставить такую бумагу невозможно из-за неисполнения заёмщиком своих обязательств по договору. Дескать, счёт заблокирован в Москве службой безопасности банка, и открыть к нему доступ могут только они. А для этого Николаю нужно связываться самому по «горячей» линии банка. Абсурд? Абсурд! Но Николаю, будучи неосведомлённому в нюансах банковского дела, ничего не оставалось, как снова и снова звонить в Москву. И, как можно догадаться, совершенно безрезультатно - каждый раз, после 10-15 переключений между операторами, грубый мужской голос отвечал только одно: «ПогАсите свою задолженность - проблем не будет». Поняв, что он бежит по кругу, Николай просто махнул на всё рукой. В конце-концов, квитанции об оплате у него есть, а в суде, даже если таковой и состоится, свою правоту он докажет.

Через некоторое время на домашний и мобильный телефон стали поступать звонки от сотрудников службы безопасности банков с настойчивыми требованиями погасить задолженность по кредиту. Николай, из раза  раз, отвечал, что весь займ он вернул, и платить второй раз у него нет никакого желания, да и возможности. Звонившие, заслышав о наличии всех квитанций об оплате ссуды, предлагали подъехать… в Москву и разобраться с ситуацией, как говорится, на месте, на что Николай с завидным упорством отвечал постоянным отказом. На некоторое время звонки прекращались, а потом снова возобновлялись, пока Николай просто не перестал принимать вызовы на телефон. Наконец, в почтовый ящик опустилось письмо от банка, в котором в ультимативной форме заявлялось, что функции по взысканию задолженности переданы некоему коллекторскому агентству (назовём его «Ёлки-палки интернейшнл» - прим. автора) и все вопросы урегулирования по займу надлежит решать с ним.

С этого момента более-менее спокойная жизнь Николая канула в Лету. Коллекторы начали прозвон с такой агрессивностью, что у любого, даже очень уравновешенного человека, рано или поздно сдадут нервы. Что и произошло с Николаем. Вконец задёрганный полунамёками «отдайте деньги, а то хуже будет», он решил обратиться за помощью к автору этой статьи.

Шаг первый. Кредитный договор.

Первое, что насторожило в кредитном договоре, - это вписанный от руки номер, состоящий из комбинации цифр и латинских букв. Нахмурившись, Николай припомнил, что эксперт, сетуя на некачественную печать принтера, переписала его с экземпляра банка. Сверка с реквизитами и данными, указанными в квитанциях об оплате взносов по кредиту, подтвердила, что Николай не допустил ни одной ошибки, исправно переписывая номер договора со своего экземпляра. Ни в цифрах расчётного счёта, ни в наименовании получателя платежа разночтений не было. Николаю было рекомендовано обратиться в региональное представительство с заявлением на уточнение реквизитов и данных по договору.

На письменный запрос в представительство, банк ответил, что номер договора в экземпляре клиента НЕ совпадает с номером договора, который автоматически был присвоен кредиту. На данном этапе возникал вопрос: «зависли» ли платежи в «Деньги-Банке» или вернулись обратно в тот банк, откуда они перечислялись.

Шаг второй. Наличие платежа.

Поскольку Николай перечислял платежи через сторонний коммерческий банк, необходимо было убедиться в том, что деньги не возвращались обратно. Сторонний банк после недолгих препирательств предоставил выписку о переводе денежных средств без открытия лицевого счёта по поручению Николая, а также подтвердил тот факт, что деньги обратно не вернулись.

Шаг третий. Где деньги?

Поскольку платежи не вернулись, оставалось выяснить, на какой расчётный счёт они поступили. Для этого в представительство были направлены копии документов об оплате, копия экземпляра договора заёмщика, копия выписки стороннего банка, а также письменное требование зачислить эти платежи на расчётный счёт заёмщика в даты поступления денежных средств в «Деньги-Банк».

Шаг четвёртый. Аппетиты коллекторов.

Учитывая тот факт, что на решение вопроса о зачислении платежей требуется время, Николай попросил помочь ему в разговоре с коллекторами, поскольку ситуация со звонками на работу усугубилась настолько, что работодатель стал рассматривать вопрос о возможном увольнении сотрудника, дав на решение вопроса не больше месяца. При этом домашний и мобильный телефон ежедневно к вечеру раскалялись от вызовов коллекторского агентства с настойчивыми требованиями заплатить по займу: сумма долга каждый день по непонятным причинам увеличивалась на сто-двести рублей.

Решение было найдено: с мобильного и домашнего номера была установлена переадресация звонка на старенький мобильный телефон автора этой статьи. Анализ вызовов показал, что далеко не все звонки производились из офиса компании «Ёлки-палки» - в списке номеров фигурировали домашние и мобильные номера сотрудников, занимающихся взысканием задолженностей, о чём они сразу информировались в ходе разговора. Поскольку на все свои требования и скользкие угрозы коллекторы получали неизменный, заученный наизусть и стандартный ответ «вопрос находится в стадии урегулирования взаимоотношений с банком, минуя посредников», их пыл через некоторое время заметно утих, и звонки прекратились.

Спустя две недели Николай получил от банка письмо, в котором ему были принесены официальные извинения за оплошность кредитного эксперта банка. Как выяснилось, из-за неправильного номера кредитного договора деньги «зависали» в так называемых невыясненных платежах (электронная система банка не смогла опознать получателя). Вот только на логичный вопрос, почему денежные средства не возвращались обратно, банк промолчал. В письме также наличествовала выписка со счёта Николая, в которой подтверждалось отсутствие ссудной задолженности по закрытому договору. А также, видимо в качестве компенсации, кредитная карта банка с достаточно серьёзным лимитом возможной задолженности по ней.

Ещё неделю спустя Николай получил официальное уведомление от коллекторов «Ёлки-палки» о передаче материалов в суд. В качестве ответа, не без доли иронии, горе-заёмщик направил им копии полученных от банка документов с вложенной кредитной картой, предварительно разрезанной на маленькие кусочки. А заодно и заявление в прокуратору района по факту вымогательства денег неизвестными лицами. Как потом скажет следователь, одного разговора с горе-коллекторами «Ёлок-палок» хватило, чтобы они надолго умерили свой пыл в погоне за процентами от выколачивания формально не существующего долга.

От себя хочу добавить, что «Деньги-Банк», который недавно провёл ребрэндинг, сменив название, вполне мог получить от Николая судебный иск на очень приличную сумму возмещения, поскольку затраченные нервы и силы на восстановление доброго имени заёмщика и его деловой репутации в глазах работодателя, несоизмеримы даже с той агрессией, которую проявили сначала банк, а потом и коллекторское агентство. От такого шага Николая удержало лишь желание обходить банки стороной и ни при каких условиях более с ними не связываться. Ваш покорный слуга его понимает. Однако хочется надеяться, что сегодняшний пример неудачного сотрудничества с кредитной организацией – единичный. И что заёмщики, опираясь свои права как потребители, а также на равноправие партнёрства с банками, начнут отстаивать свои интересы на каждом этапе взаимодействия. Именно тогда вернётся и доверие к банкам, и взаимовыгодная основа для сотрудничества. А такие ситуации, по существу порочащие репутацию «Деньги-Банка», в будущем просто не возникнут. Как гласит народная мудрость: «Сегодня ты работаешь на репутацию, завтра она работает на тебя».

Андрей Лебедев,
эксперт независимого портала 611.ru

обсудить статью >>>

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Читать все статьи


Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

19.10.2017     Московский Индустриальный Банк
Благодаря внедрению программы Обязательного Медицинского Страхования многие имеют способность бесплатно и без промедления выполнять дорогостоящие процедуры МРТ и КТ. Программа ОМС значительно улучшила качество и оперативность диагностики и становилась все лучше до 2017 года.

В 2017 все ...
Kevinsob
19.10.2017     Альфа-Банк
Вследствие введения программы Обязательного Медицинского Страхования многие имеют шанс бесплатно и без очередей выполнять дорогие процедуры МРТ и КТ. Программа ОМС весьма улучшила качество и оперативность обслуживания и набирала обороты до 2017 года.

В 2017 все очень сильно изменилось. ...
JosephTub
18.10.2017     Бинбанк
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
прогон хрумером логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
Curtistup
18.10.2017     Росевробанк
POGO customer support phone number USA 1-866-296-6855
POGO customer support phone number USA 1-866-296-6855
POGO GAMES SUPPORT
POGO customer support phone number USA 1-866-296-6855
POGO customer support phone number USA 1-866-296-6855
POGO GAMES SUPPORT
POGO customer ...
RobertWaymn
18.10.2017     Московский Индустриальный Банк
Здравствуйте!

Продвижение сайта для ...
seoslonljqb
17.10.2017     Сбербанк
Решаю любые проблемы с задолженностью банкам.
89167449271. Виктор.
Виктор

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.
 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».