611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > Начало конца, или почему кредитный эксперт скучает?

Начало конца, или почему кредитный эксперт скучает?

Несмотря на все заверения специалистов в области кредитования физических лиц о неуклонном росте числа выдаваемых населению займов, статистика всё так же упрямо говорит об обратном: банки стали выдавать ссуд гораздо меньше, чем за аналогичный период 2006 и 2007 годах. Существенно снизился спрос на потребительские кредиты, уменьшается популярность кредитных карт. Оптимисты говорят, что явление это временное, и вторая волна кредитного бума не за горами. Пессимисты же упрямо твердят о пресыщении рынка кредитными продуктами банков, безграмотной политике финансовых учреждений, что, в конечном итоге, привело к нежеланию населения и в дальнейшем пользоваться предлагаемыми ссудными услугами. «Наелись!» - говорят заёмщики, и отворачиваются в сторону от агентов банков и рекламных плакатов. Почему снижаются объёмы кредитования, и что ждёт рынок потребительских займов и кредитных карт, мы попробуем сегодня разобраться.

На заре кредитного бума потребительских экспресс-займов, выдаваемых банками за 15-30 минут, наблюдаемые очереди к кредитным экспертам могли шокировать кого угодно. Потенциальные заёмщики, убеждённые рекламой в доступности и лёгкости получения ссуды, в буквальном смысле громили магазины бытовой техники, меняя свою анкету и ксерокопию паспорта на кредитный договор и определённый ежемесячный взнос по кредиту. Доходило до того, что люди, стоя в очереди к эксперту одного банка, тут же занимали место к сотруднику другого. «Живите сегодня – платите завтра!» - монотонно и одинаково повторяли сотрудники кредитных организаций, натянуто улыбаясь клиентам…

Но прошло не так уж много времени, и картина изменилась в корне: скучающие за компьютерами агенты банка, с надеждой заглядывающие в глаза каждому проходящему мимо; отмахивающиеся от них, словно от назойливой мухи, покупатели, шипящие себе под нос очередные ругательства в адрес банков. Самое безобидное из которых, кстати, часто похоже на одно: обманули! Мы неоднократно затрагивали тему реальной стоимости потребительских кредитов, говоря о том, что данное направление займов – удовольствие не самое дешёвое. И связано это с тем, что банки за 15-30 минут физически не могут проанализировать истинное финансовое положение заёмщика, проверить предоставленные сведения, а также убедиться в том, что выдаваемая ссуда будет возвращёна полностью и в установленный срок.

Именно поэтому кредитные организации вводили всевозможные комиссии, разобраться в которых и понять их суть мог далеко не каждый. 20% годовых легко превращались в 50-70, а в отдельных случаях достигали и всех 100%. Но наивно было бы полагать, что рано или поздно никто не расковыряет подводные камни и не вытащит их на всеобщее обозрение. И заплатив единожды двойную цену за товар, заёмщики попросту перестали доверять банкам. Что, в принципе, вполне логично: не рассказав один раз о реальной стоимости займа, вряд ли можно ожидать лояльности (как минимум) клиента в другой раз. Поработав с другими банками, клиент всё больше убеждался в том, что условия предоставления ссуд практически одинаковы, и, в большинстве своём, далеко не столь радужны, как это обещает реклама с плакатов или заверения кредитных экспертов. А когда заёмщика «разводят» на комиссиях во второй, третий или четвёртый раз, доверие к банкам как таковым пропадает окончательно. И услуга потребительских кредитов становится мало востребованной.

Потенциальные клиенты, которые могли бы воспользоваться услугой потребительских ссуд, обходят столики кредитных экспертов стороной: нет ничего более значительного и определяющего для заёмщика, как репутация и открытость банка. На которую, во время начала бума потребительских ссуд, финансовые учреждения практически не обращали внимания, мотивируя одним: «Есть спрос? Есть предложение!» Но спрос изменился, а предложения банков в этом направлении – нет. Даже самый недорогой в обслуживании займ «10-10-10» выдаётся крайне неохотно или, подчас, вовсе отсутствует в линейке кредитных схем.

Понимая, что эра потребительских займов не будет вечной, а заёмщики рано или поздно, простите за выражение, «очухаются», банки попытались внедрить такую привязку как кредитная карта. Идея и мотивация проста до безобразия: клиент, успешно погасивший ссуду на конкретный товар, в качестве своеобразного вознаграждения получал кредитную карточку с определённым лимитом. Потенциальному заёмщику в присылаемых буклетах расписывалась простота и удобство использования, возможности быстрого или более длительного погашения, возобновляемая кредитная линия без каких-либо дополнительных документов, формальностей и проволочек. Действительно: зачем ещё раз сидеть перед кредитным экспертом, подписывать ворох документов и тратить время, чтобы ещё раз воспользоваться услугами банка? И банку удобно, и клиенту хорошо! Вот только почему-то всё получилось как в приснопамятной фразе Черномырдина про «как всегда».

Вместо того, чтобы по-настоящему поощрить клиента за грамотное и полное исполнение обязательств по одному кредитному договору, и предложить новую ссудную линию на более дешёвых и льготных условиях (что было бы логичным, согласитесь?), банки устанавливали для добросовестных заёмщиков более жёсткие и дорогие тарифы, прописывая дополнительные комиссии мелким шрифтом под красивой ставкой годовых процентов. «Уважаемый клиент», погасив первый займ на условиях в 30% годовых, получал новую услугу под 50% и выше. Проходили месяцы перед тем, как заёмщик начинал понимать, какова же реальная стоимость «бонуса» от банка. И бежал погашать займ досрочно, лишь бы избавиться от «подарка» как от страшного сна. Массовая рассылка запредельных по стоимости обслуживания кредитных карточек сделало своё «чёрное дело» - клиенты пачками возвращали их в банки, будучи наслышанными от своих знакомых, родственников или коллег о «ценности» кусочка пластика. При этом «сюрпризы» с магнитной полосой от разных банков мало чем отличались друг от друга по условиям предоставления кредита, поэтому, обжёгшись на использовании одной кредитки, заёмщики отправляли карточку в дальний угол шкафа.

Разумеется, время внесло свои коррективы и сейчас наблюдается тенденция реального, а не вымышленного бонуса для добросовестных заёмщиков, однако репутация кредитных карт как потенциальной замены потребительским ссудам была безнадёжно испорчена. Понадобится не один день, чтобы вернуть доверие заёмщиков к вполне конкурентоспособной и востребованной в своей нише услуге. Можно, конечно, изобретать альтернативу в виде кредита наличными и начинать продавать его по тем же высокодоходным (для банков) условиям, однако перспектива охлаждения интереса клиентов к такой ссуде тоже не за горами.

Конечно, потребительские кредиты и кредитные карты будут востребованы – это факт. Не в тех объёмах и количествах, как это было год или два назад, но востребованы. Потому как рассчитаны на предоставлении кредитного плеча при спонтанных, срочных и даже планируемых покупках «увидел-захотел-купил». Ротация и быстрая смена поколений той же самой бытовой техники вполне определяет востребованность таких кредитов. Если банки заменят услугу потребительской ссуды на выдачу наличных займов, большой процент потери клиентов неизбежен – осознав, что для получения кредита ему (заёмщику) придётся тратить время на посещение финансового учреждения, потенциальный покупатель может либо охладеть в своём желании приобретения, либо перераспределить свои денежные возможности, обойдясь без помощи кредита.

Заёмщиков научили не верить в 15-18 %годовых в потребительских ссудах – это хорошо, с одной стороны. С другой, банки так и не отказались от высокодоходных составляющих, официально и без обиняков предлагая клиентам ставку от 40-60% годовых. И если в ближайшее время не произойдёт серьёзных изменений в линейке данных кредитных продуктов, падение интереса к ним продолжится.

Андрей Лебедев, эксперт независимого портала 611.ru.

24.03.2008.

Обсуждаем статью на форуме >>> 

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru.

Читать все статьи
 


Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

20.8.2019     Национальный Резервный Банк
президент медведев петух козел гей трансвестит Мир Магнитов петух курочка обосанный пидор козел
high quality петух курочка обосанный пидор козел
соси зюганов

пидорас трансвестит гей педофил ...
hydraTah
20.8.2019     Ренессанс Капитал
Здравствуйте! Меня зовут Михаил.
Проанализировал Ваш сайт 611.ru и заметил что у него маленькая посещаемость и не очень высокие позиции в Яндексе и Гугле...

Предлагаю Вам ...
Mihailnop
20.8.2019     Промсвязьбанк
Teaching kind is not an oracular opus, causing assorted in our non-religious, bottom-line savoir faire to be thunderstruck what’s in it on the side of the duration of them and their children. Let up on than worrisome to instill unpractical mamum.liosu.me/voor-de-gezondheid/inleiding-tot-psychologie.php values in our children, wouldn’t our efforts and funds be improved spittle up on triggered, concrete goals, such as getting into the pre-eminent schools, rally the tory people, or excelling at a nonpareil skill?
inleiding tot psychologie
19.8.2019     Внешторгбанк
Teaching badge is not an safe responsibility, causing varying in our state, bottom-line lifestyle to cudgel in unison's brains what’s in it on the duration of them and their children. Reduce than worrisome to instill symbolic papy.liosu.me/trouwe-vrouw/lange-basic-top.php values in our children, wouldn’t our efforts and funds be more noticeable done in on trice, palpable goals, such as getting into the dyed in the wool schools, congress the right-wing people, or excelling at a with it skill?
lange basic top
19.8.2019     Газпромбанк
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(981) 822-18-56, Олег
Philipbor

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

Все отзывы »

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.

Другие статьи

21 июля 2008
Мобильный друг, помощник и кредитор
Не имей 100 рублей, а имей мобильный телефон? Как получить выписку по счёту и обезопасить свои деньги от мошенников? Зачем нужен мобильный интернет-банк, и как получить кредит за одну смс?

07 июля 2008  
Хитрости кредитного авто
Недорогие автокредиты - быль или миф? Как получить кредит на нужную машину, а не уехать на дешёвом китайском джипе? Менеджеры салона и агенты банков против покупателей - кто кого?

16 июня 2008
Отпуск. В кредит?
Какой вид кредита предпочесть, если отдых - "взаймы"? Есть ли смысл брать наличные или предпочесть кредитную карту? Дадут ли банки финансовую передышку после отпуска?

02 июня 2008
Займ наличными, кредитная карта и потребительская ссуда - кто кого?
Плюсы  и минусы кредитных услуг, равные платежи и возобновляемые лимиты, наличные ссуды против потребительских кредитов:что выбрать и чем руководствоваться.

12 мая 2008
По ту сторону кредита
Почему в банках работают малограмотные специалисты? Кто такие агенты и зачем они кредитным организациям? Кто виновен в конфликте между банком и заёмщиком?

22 апреля 2008 
Финансовые пирамиды против банков
Почему люди несут деньги мошенникам? Что могут противопоставить банки финансовым пирамидам? Что мешает запретить аферистам обманывать вкладчиков?

02 апреля 2008
Внимание: контрольная закупка!
Москомприватбанк: как, сколько и где рассматриваются заявки? Почему банк не уважает клиентов и откуда берутся процентные ставки в 60% годовых? Зачем навязываются кредитные карты и как нарушается Закон о рекламе?

24 марта 2008
Начало конца, или почему кредитный эскперт скучает?
Существенно снизился спрос на потребительские кредиты, уменьшается популярность кредитных карт.

03 марта 2008
Внимание - дурилки аферистов!
Как мы отдаём ключи и коды от наших счетов в банке? Кому нужна ксерокопия паспорта и как дать по рукам мошенникам?

15 февраля 2008
Чудеса арифметики, или Заплатите штраф, комиссию и пени!
На каких "подводных камнях" банки готовы зарабатывать? Как образуется неразрешённая задолженность и сколько это стоит?

08 февраля 2008
Пресловутая оферта
"Понимаю, ознакомлен, согласен... караул, ограбили! Что такое оферта и как банки их акцептируют? Должен ли банк уведомить заёмщика о решении и как расценивать молчание?"

01 февраля 2008
Машина: кредит против свиньи-копилки
Инфляция и проценты по ссуде. Кто победит и что выгоднее?

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».