611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > Хитрости кредитного авто

Хитрости кредитного авто.

«Какой русский не любит быстрой езды»? – говорил Гоголь ещё в те самые времена, когда количество лошадиных сил равнялось числу лошадей, запряжённых в карету или бричку. С той поры утекло не так уж мало времени, а суть вопроса не поменялась: вдоволь наевшись отечественного автопрома, россияне стали охотно покупать дорогие и не очень иностранные автомобили, чтобы вкусить, наконец-то, сладость комфорта, удобства, надёжности и, разумеется, престижа. Сейчас в городском потоке машин потрёпанные временем «девятки» и «десятки» выглядят сиротливыми памятниками истории на фоне блестящих иномарок, число которых на российских дорогах увеличивается день ото дня. И немаловажную роль в этих событиях играют кредитные организации, охотно выдающие займы на приобретение автомобилей: по средним оценкам специалистов, каждая четвёртый новый «железный конь» куплен в кредит. Что сегодня предлагают банки, и в какие нюансы нужно залезть, чтобы получение займа не стало кабалой на ближайшие несколько лет выплат, мы попробуем сегодня разобраться.
 
Бесплатный сыр за наши деньги.
 
Для начала условимся, что никаких бесплатных кредитов на самом деле просто не существует. Автосалоны и банки, их предлагающие, на самом деле ловко манипулируют торговыми наценками, чтобы затем безболезненно дать определённую скидку, которой хватит для покрытия издержек на выплату процентов по займу. Ни в одном кредитном договоре и ни при каких условиях заёмщик не увидит красивый «0%», как бы ему этого не хотелось: на сегодняшний день средняя эффективная ставка по автозаймам составляет от 16 до 24% годовых при условии получения ссуды в рублях. Исключением может стать только специальная программа кредитования, инициализируемая либо дилерским центром, либо самим заводом-изготовителем. Цель и задача простая: проведение промо-акций и, как следствие, увеличение числа продаж конкретной модели. По таким акциям вполне реально приобретение автомобиля в кредит под 5-9% годовых – все остальные издержки компенсируются организаторами специальной программы. В Европе и США такие акции можно встретить достаточно часто: конкурентная борьба между производителями заставляет дилеров дотировать продажи в кредит. В России такие программы пока не очень распространены, поэтому встретив красивую рекламную растяжку «кредит под 1%» следует отнестись к ней весьма настороженно - этот «1%» может быть и «годовым», и «квартальным», и даже «месячным».
 
В автосалон с калькулятором.
 
Автокредиты для банков – это «долгоиграющие» или «длинные» деньги: средний срок возврата по таким ссудам колеблется от 2 до 5 лет. Более того, грабительских процентных ставок в 50-100% годовых (как в потребительском кредитовании) никто предлагать не станет, поскольку ссуды на покупку машины не являются для кредитных организаций высокорискованными: фактическим владельцем машины до завершения договора займа будет банк, и у него же будет храниться главный «аргумент» - оригинал паспорта на транспортное средство (ПТС), без которого продажа автомобиля легальным путём практически невозможна. Поэтому банки спокойно предлагают небольшие процентные ставки, которые можно соотнести со ставкой рефинансирования ЦБ РФ плюс небольшой процент за использование заёмных средств – кредитная организация получает пусть небольшой, но стабильный и определённый доход за достаточно длительный отрезок времени. Однако заёмщику всё равно необходимо быть начеку: в случае  получении автокредита (а это, как правило, займ в 150 и более тысяч рублей) каждая одна десятая  процента и каждые три сотые различных комиссий играют существенную роль. Именно поэтому при общении с представителями банков (агентами) следует обратить внимание на множество подводных камней, с которыми можно столкнуться впоследствии. Поэтому вряд ли стоит стесняться брать в руки калькулятор и листок бумаги, в котором будут фигурировать промежуточные выкладки по оплате ссуды. 
 
Заострить внимание нужно на следующих моментах:
 
Разовые платежи по кредиту: комиссия за выдачу кредита, комиссия за обналичивание кредитных средств и/или комиссия за перевод денежных средств на счёт автосалона, за оформление кредитных документов и услуги нотариуса. Обычно включается в размер кредита, увеличивая его и, соответственно, стоимость займа.
 
Постоянные платежи: процентная ставка по кредиту, ежемесячная комиссия за ведение ссудного счёта (может быть замаскирована под комиссию за списание денежных средств с расчётного счёта для погашения займа), годовое обслуживание расчётного счёта.
 
Иные платежи: как обязательное условие – приобретение ОСАГО и КАСКО у страховых компаний-партнёров как банков, так и самих дилеров. Приобретение их в кредит увеличивает и размер займа (до 15%), и итоговую переплату по нему – платить проценты придётся и за купленную в кредит страховку.
 
Лукавство продавцов и агентов банков.
 
К тому факту, что для получения кредита в автосалоне не нужно бегать по банкам, покупатели давно привыкли: менеджеры в тесном окружении своих коллег находятся непосредственно в салоне и по первому зову готовы залиться соловьём о преимуществах их кредитной организации перед другими. Удобно? Конечно, удобно. Однако и у этого удобства есть обратная (и, отнюдь, не безобидная) сторона, связанная с получением займа. Очень часто банк, принимая решение о выдаче займа на покупку машины, одобряет (или отказывает) не кредитование определённой модели и марки машины, а конкретную цифру лимита. Поясним: агент банка готовит пакет документов не под конкретную машину, которую выбрал клиент, а под расчёт лимита, который установит банк в случае положительного решения. К примеру, покупатель хочет получить займ в размере 200 000 рублей, в то время как банк готов предоставить ему все 300 или 400 тысяч. И тогда клиент волен либо сменить приоритеты (купить более дорогую машину), либо использовать остаток средств для приобретения дополнительных опций. Разумно? Вполне, поскольку и банк получит бОльшую прибыль, и автосалон продаст более дорогую машину, и клиент будет доволен. Но на деле всё обстоит несколько иначе. А именно: клиент НЕ знает о том, какой размер кредита ему одобрен, чем ловко пользуются и менеджеры автосалонов, и агенты банков, находящиеся с ними в определённом сговоре. Каким образом? Самым простым: в автосалоне, как и в любом магазине, существует уровень приоритетности продажи того или иного товара. При этом не имеет значения итоговая цена – с машины одной марки стоимостью 500 000 рублей автосалон может получить прибыль в 10 000 рублей, а с машины другой марки стоимостью 400 000 рублей прибыль, к примеру, может составить 30 000 рублей. Нетрудно догадаться, что выгоднее салону? Верно, продать машину стоимостью 400 000 рублей. Именно на этом этапе и вступают в игру менеджеры банков, сообщая, что кредит покупателю может быть предоставлен в размере только до 300 000 рублей, поэтому покупка дорогой машины в 500 000 рублей не представляется возможной. Клиент, не зная истинного лимита, либо отказывается от покупки, либо соглашается на другую модель (марку) под умелым прессингом как продавца, так и агента банка, уверяющего в том, что если покупатель сейчас не воспользуется предоставленным займом, то банк в будущем даст отказ из-за зря потраченного на клиента времени. В 80% случаев покупатель уезжает на другой машине (более выгодной с точки зрения прибыли для автосалона), а агент банка получает свой небольшой процент (читай: откат) за участие в продаже высокодоходной марки или модели.
 
Чтобы не уехать на том, что выгодно салону, но не очень интересно покупателю, лучше всего обратиться в банк лично, без помощи агента. Процедура довольно хлопотная и требующая определённых временных затрат. Или – что оптимальнее – связаться с банком по телефону «горячей линии» и уточнить лимит кредита без помощи агента кредитной организации. Всё, что понадобится иметь под рукой, это паспорт и кодовое слово, которое называлось агенту для оформления заявки. Специалист call-центра банка после процедуры голосовой идентификации клиента сообщит решение, а если оно положительное – сам назовёт лимит ссуды. И тогда лукавство агента банка и продавца автосалона будет совершенно неуместно, а заёмщик сможет выбрать ту машину, которая ему оптимальна по желанию и по затратам.
 
Андрей Лебедев, эксперт независимого портала 611.ru.

07.07.2008.

В следующем обзоре читайте:
Мобильный телефон: от простой выписки до получения кредита на покупку – новые возможности карманного друга.  
 
При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru.

Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

18.4.2019     МДМ-Банк
Полные прохождения игр
GameWep
18.4.2019     Русский Стандарт
PSX/Sony PlayStation/PSOne
GameWep
18.4.2019     Внешторгбанк
Ремонт генераторов
Actuarp
17.4.2019     Возрождение
You can frame a gesture way off base cock-eyed attire codes during the degrees of formality in the position attire allowed in the most proletarian mechanism equip codes. It stubbornness erit.trytva.nl/voor-vrouwen/bonus-ah-week-45.php help you steer and down the correct of research attire selections since your workplace. The most involvement of employees upstanding shortage to correct in, plot successfully, and duty unfashionable to the fore in their careers.
bonus ah week 45
17.4.2019     Райффайзенбанк
Привет меня зовут Joe Provost тороплюсь поделится счастливым событием я зарегестрировался 
Joe

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

Все отзывы »

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.

Другие статьи

21 июля 2008
Мобильный друг, помощник и кредитор
Не имей 100 рублей, а имей мобильный телефон? Как получить выписку по счёту и обезопасить свои деньги от мошенников? Зачем нужен мобильный интернет-банк, и как получить кредит за одну смс?

07 июля 2008  
Хитрости кредитного авто
Недорогие автокредиты - быль или миф? Как получить кредит на нужную машину, а не уехать на дешёвом китайском джипе? Менеджеры салона и агенты банков против покупателей - кто кого?

16 июня 2008
Отпуск. В кредит?
Какой вид кредита предпочесть, если отдых - "взаймы"? Есть ли смысл брать наличные или предпочесть кредитную карту? Дадут ли банки финансовую передышку после отпуска?

02 июня 2008
Займ наличными, кредитная карта и потребительская ссуда - кто кого?
Плюсы  и минусы кредитных услуг, равные платежи и возобновляемые лимиты, наличные ссуды против потребительских кредитов:что выбрать и чем руководствоваться.

12 мая 2008
По ту сторону кредита
Почему в банках работают малограмотные специалисты? Кто такие агенты и зачем они кредитным организациям? Кто виновен в конфликте между банком и заёмщиком?

22 апреля 2008 
Финансовые пирамиды против банков
Почему люди несут деньги мошенникам? Что могут противопоставить банки финансовым пирамидам? Что мешает запретить аферистам обманывать вкладчиков?

02 апреля 2008
Внимание: контрольная закупка!
Москомприватбанк: как, сколько и где рассматриваются заявки? Почему банк не уважает клиентов и откуда берутся процентные ставки в 60% годовых? Зачем навязываются кредитные карты и как нарушается Закон о рекламе?

24 марта 2008
Начало конца, или почему кредитный эскперт скучает?
Существенно снизился спрос на потребительские кредиты, уменьшается популярность кредитных карт.

03 марта 2008
Внимание - дурилки аферистов!
Как мы отдаём ключи и коды от наших счетов в банке? Кому нужна ксерокопия паспорта и как дать по рукам мошенникам?

15 февраля 2008
Чудеса арифметики, или Заплатите штраф, комиссию и пени!
На каких "подводных камнях" банки готовы зарабатывать? Как образуется неразрешённая задолженность и сколько это стоит?

08 февраля 2008
Пресловутая оферта
"Понимаю, ознакомлен, согласен... караул, ограбили! Что такое оферта и как банки их акцептируют? Должен ли банк уведомить заёмщика о решении и как расценивать молчание?"

01 февраля 2008
Машина: кредит против свиньи-копилки
Инфляция и проценты по ссуде. Кто победит и что выгоднее?

 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».