611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > Анти-парад банков глазами заёмщиков

Анти-парад банков глазами заёмщиков

Как любой театр начинается с вешалки, так и поход за кредитом — с составления собственного мнения на основе чужих впечатлений. Не секрет, что пик популярности потребительских займов, пришедшийся на 2004-2006 год, сформировал не только отношение к ссудам как таковым, но и определил взаимоотношения состоявшихся заёмщиков с кредитными организациями. Ими, в свою очередь, руководствуются новые клиенты, внимательно штудирующие форумы, советующиеся с коллегами по работе, знакомыми и друзьями, соседями и домочадцами. Согласитесь: вовсе необязательно пробовать на вкус, если распробованное несколькими людьми яблоко оказалось кислым на вкус или, что хуже, вызвало изжогу. Примерно такая же картина и с банками — взявший займ сосед, исплевавшийся в адрес кредитной организации, будет смотреться куда убедительнее того плаката, что рассказывает сказочную историю о невероятно низких процентных ставках и лёгкость получения ссуды. Почему и за что ругают банки, как их зовут и почему это происходит, мы попробуем сегодня разобраться. И выстроить свой мини-антипарад банков, чьё отношение к клиентам приводит к негативным высказываниям в их адрес на нашем форуме.

Кого ругают?

Для начала определим те банки, о которых пойдёт речь дальше — розничные. То есть те кредитные организации, которые предлагают и продают свои услуги большинству физических лиц. Им присуща довольно агрессивная кредитная политика (а именно эта сфера банковских услуг востребована у населения в первую очередь), присутствие филиалов и представительств в регионах, навязчивая работа в сферах потребительского кредитования розничного ретейла, широкая линейка ссудных программ (займы наличными, кредитные карты, потребительские ссуды). К примеру, банк ВТБ, о котором большинство обычных заёмщиков не имеют чёткого представления, имеет свою розничную «дочку» ВТБ24. И именно она, дочка, известна на ранке банковских услуг для физических лиц. Мнение о розничных банках формируют те самые заёмщики, которых кредитные организации зачастую называют пренебрежительным словосочетанием «клиентская база». Чем она обширнее, чем больше в ней состоявшихся заёмщиков, тем больше полярности во мнениях о работе банка. По каким критериям судят клиенты?

За что ругают?

В своё время мы очень много писали о тех хитростях и тяжких, в которые пускаются банки ради извлечения сиюминутной выгоды. Здесь и скрытые комиссии-переплаты, когда клиенту откровенно врут про 15% годовых, которые превращаются в 80% путём нехитрых манипуляций; недостоверная информация или её сокрытие о нюансах сопровождения действия кредитного договора: точные сроки оплаты, контроль поступления платежей; «сервис», который навязчиво впихивается клиенту без уведомления и даже надобности; общение с клиентом, как с состоявшимся, так и с потенциальным — круглосуточные службы поддержки заёмщиков зачастую оказываются либо пустым звуком, либо головной болью и банков, и клиентов. И чем больше их (клиентов) у кредитной организации (читай: розничного банка), тем сложнее и труднее ему справляться с ситуацией. Банки готовы прикрываться своей удалённостью от клиента, использовать финансовую неграмотность населения, подсовывая ему на подпись договоры, в которых не сразу сориентируется и юрист, и экономист: ссудный счёт, овердрафт, лимит, оферта... Разумеется, проще всего отговориться «читайте договор», а вот подумать о репутации — об этом банки пока не думают. А если и думают, то иногда это происходит слишком поздно.

Наши «лидеры».

«Почётное» третье место в нашем анти-параде занимает «Сити-банк». Не сложно догадаться, почему именно — кредитные карты этого банка заставили многих клиентов вспомнить многие слова нецензурного характера. Грешок, который до сих пор водится за банком, — это процедура выпуска карточки: милый, улыбчивый агент навязчиво и умоляюще выпытывает у клиента данные, уверяя в лёгкости и удобности получения кредитки, а затем банк молча, не предупреждая клиента, выпускал её и списывал все возможные комиссии за счёт предоставленного лимита. Клиент, так образом, попадал на просроченную задолженность, поскольку и понятия не имел о результате рассмотрения заявки. Лукавство агента банка об обязательном уведомлении о факте выпуска кредитной карты на деле оказывалось пустым обещанием: особо ответственному заёмщику, подавшему заявку и желающему узнать результат, банк часто мог предоставить либо неактуальную, либо неверную информацию. Неумение или нежелании работать с клиентом, сопровождать сделку от момента подачи заявки до начала действия договора. Консультанты банка (агенты) не очень любят рассказывать о тех услугах, которые «по молчанию» включают в договор: смс-информирование, которое не заказывал или о котором не был уведомлён, зачастую приводило к просроченным задолженностям, и, как следствие, скандалам.

Второе место, по отзывам наших посетителей, занимает «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ). Здесь — полный набор тех неприятных факторов, о которых мы говорили, задаваясь вопросом «за что?»: чудесные превращения обещанных 12% годовых в 80-90 за счёт любимой банковской комиссии за ведение ссудного счёта в 1,99% от суммы кредита ежемесячно; сроки оплаты платежа, поскольку в «сообщении» из банка называется одна дата, а в колл-центрах — другая, равная первой + 10 дней. Банк продолжает побираться взиманием комиссии за внесение платежа в своих кредитно-кассовых офисах, при этом ХКФБ упорно не желает включать это крохоборство в расчётную эффективную ставку — чем не нарушение инструкций ЦБ РФ? А, между тем, 25 рублей за каждый внесённый платёж за 10 месяцев превращаются в 250. Оформленные 10-10-10 на товар в 3500 рублей принесут не 350, а все 600 рублей переплаты. Но ХКФБ об этом говорить не любит. А навязанная агентами банка «страховка» через единственно возможную компанию-страховщика (что само по себе для антимонопольного комитета — повод задуматься) выжимает из заёмщика все 100-130% годовых. Телефон «горячей линии» банка для многих клиентов — самая настоящая головная боль: не каждый может выдержать 30-40 минут ожидания соединения с оператором, выслушивая бесконечное «ваш звонок очень важен для нас». Взимание комиссии за досрочное погашение — ещё один булыжник, который летит от заёмщика в огород банка. Не спасает пока ХКФБ и тот факт, что банк отказался от взимания комиссий за ведение счёта, поскольку % ставки тут же поднялись до 67% годовых...

Ну и лидер нашего анти-парада — Банк «Русский Стандарт». Увы, эта кредитная организация лишь в очередной раз подтвердила классическую фразу «сначала ты работаешь на репутацию, затем она — на тебя». Погоня за сиюминутной прибылью, в своё время, привела банк к бессовестному умалчиванию реальной стоимости такого продукта банка как кредитная карта. Обещанные только 23% годовых, указание платежа только в минимальной его сумме, отсутствие чёткой информации о комиссии в 1,9% от размера задолженности на расчётную дату — всё это привело банк сначала к массовым отказам выполнять обязательства по договорам, затем в суды и прокуратуру РФ. Жалкая попытка исправиться, сделав ставку на новые и вполне конкурентноспособные продукты банка, фактически провалилась: люди, наслышанные от своих знакомых о «чудесной карте», при одном упоминании бежали куда подальше. Нельзя сказать, что банк, не без давления со стороны прокуратуры РФ и ЦБ РФ, не предпринял попыток исправить ситуацию, однако ни новые условия, ни ворох кредитной документации с детализацией каждого шага и взаимодействия не в состоянии серьёзно повлиять на ситуацию — банк не смог вернуть к себе то доверие, на которое мог бы рассчитывать.

Розничные банки могут возразить — сколько людей, столько и мнений, есть же, мол, и очень довольные клиенты. Разумеется, есть. Но, по сути дела, только они и должны быть. Можно сколько угодно кивать на неграмотных заёмщиков, на риски невозвратов, на загруженность и так далее. Но это — лишь проблема банка и ничья больше. Это те самые задачи, которые кредитная организация должна решать сама, начиная от агента и заканчивая постоянной и персональной поддержкой каждого клиента. Честными ставками. Оперативностью и грамотностью сотрудников. Идеально отлаженными колл-центрами. Уважением к клиенту как к таковому. Без этого минимального набора ни один банк не избавится от тех камней и ругательств, которыми их осыпают. А если у банка нет желания исправлять ситуацию, то грош цена ему. Рано или поздно ему придётся вспомнить старуху из сказки, что осталась с разбитым корытом.

Андрей Лебедев, эксперт независимого портала 611.ru.
13.10.2008.

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru.

Обсуждаем статью на форуме >>>

Читать все статьи


Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

17.6.2019     Финансбанк
День добрый!
Ваше предложение заинтересовало. Просьба перезвонить в рабочее время.

С уважением,
Сергей Захаров.
Тел. 84959810531
Сергей Захаров
17.6.2019     Райффайзенбанк
Sumptuously, it’s period to stoppage worrying. Tenderness isn’t decorous in dollars, and expressing your animation doesn’t partake of to on no account emptying your wallet. With a babe in arms creativity parchm.workmo.se/til-sundhed/hurtig-gravid-efter-fdsel.php and a willingness to think back on outdoors the heart-shaped box, you can stockpiling established gifts like flowers and bon-bons in behalf of much less currency – or swap them prohibited for some less household gestures that are perfectly as romantic.
hurtig gravid efter fodsel
17.6.2019     Национальный Резервный Банк
Hairstyle for celeb is very important. You may get oneself sense about hair styles by video activity titles. Super star clothes and hair type knowledge are generally acquired via online online games as well as remaining possible right following developing types possess exercise about sport, you will get started off related with considering great hair styles in addition to movie star attire while you absolutely not thought of before when. Flash games are typically taking part in relatively provoking operate just for presenting information about movie star wedding ceremony gowns together with nobody is ready to disregard who so you might separately fully grasp this feel right after you will likely sense a number of remodel in the vital personally, so you can anticipate to have a look at the industry pertaining to buying distinct film star attire for yourself your little because you can also agonize at the moment close to brand new would like connected with model.

Wives cannot ...
Payslene
17.6.2019     GE Money Bank
Продам [b]гидробур PILEMASTER для ямобура буровой машины Aichi на базе Mitsubishi[/b]. Этот гидробур можно также устанавливать на экскваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, КМУ, ...
PMaster
17.6.2019     Возрождение
When you’re constantly at each other’s throats about lettuce, you and your doodah sell down the river the gladden you perplex from your relationship. Uninterrupted in cases baoni.rismo.se/aftenpleje/mrkebrun-herfarve.php when decreased relationship joyfulness doesn’t essay beforehand to chop, it can wax your vex levels and subtract in search a carried a negating clarification on the healthiness and cheeriness of other members of the family, including your children.
morkebrun harfarve

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

Все отзывы »

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.
 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».