611.ru - Кредитование в Москве
Главная  |  Контакты  |  Информация для партнёров  |  Карта сайта  |  В избранное
Форум Законодательство Словарь
Главная > Статьи > Анти-парад банков глазами заёмщиков

Анти-парад банков глазами заёмщиков

Как любой театр начинается с вешалки, так и поход за кредитом — с составления собственного мнения на основе чужих впечатлений. Не секрет, что пик популярности потребительских займов, пришедшийся на 2004-2006 год, сформировал не только отношение к ссудам как таковым, но и определил взаимоотношения состоявшихся заёмщиков с кредитными организациями. Ими, в свою очередь, руководствуются новые клиенты, внимательно штудирующие форумы, советующиеся с коллегами по работе, знакомыми и друзьями, соседями и домочадцами. Согласитесь: вовсе необязательно пробовать на вкус, если распробованное несколькими людьми яблоко оказалось кислым на вкус или, что хуже, вызвало изжогу. Примерно такая же картина и с банками — взявший займ сосед, исплевавшийся в адрес кредитной организации, будет смотреться куда убедительнее того плаката, что рассказывает сказочную историю о невероятно низких процентных ставках и лёгкость получения ссуды. Почему и за что ругают банки, как их зовут и почему это происходит, мы попробуем сегодня разобраться. И выстроить свой мини-антипарад банков, чьё отношение к клиентам приводит к негативным высказываниям в их адрес на нашем форуме.

Кого ругают?

Для начала определим те банки, о которых пойдёт речь дальше — розничные. То есть те кредитные организации, которые предлагают и продают свои услуги большинству физических лиц. Им присуща довольно агрессивная кредитная политика (а именно эта сфера банковских услуг востребована у населения в первую очередь), присутствие филиалов и представительств в регионах, навязчивая работа в сферах потребительского кредитования розничного ретейла, широкая линейка ссудных программ (займы наличными, кредитные карты, потребительские ссуды). К примеру, банк ВТБ, о котором большинство обычных заёмщиков не имеют чёткого представления, имеет свою розничную «дочку» ВТБ24. И именно она, дочка, известна на ранке банковских услуг для физических лиц. Мнение о розничных банках формируют те самые заёмщики, которых кредитные организации зачастую называют пренебрежительным словосочетанием «клиентская база». Чем она обширнее, чем больше в ней состоявшихся заёмщиков, тем больше полярности во мнениях о работе банка. По каким критериям судят клиенты?

За что ругают?

В своё время мы очень много писали о тех хитростях и тяжких, в которые пускаются банки ради извлечения сиюминутной выгоды. Здесь и скрытые комиссии-переплаты, когда клиенту откровенно врут про 15% годовых, которые превращаются в 80% путём нехитрых манипуляций; недостоверная информация или её сокрытие о нюансах сопровождения действия кредитного договора: точные сроки оплаты, контроль поступления платежей; «сервис», который навязчиво впихивается клиенту без уведомления и даже надобности; общение с клиентом, как с состоявшимся, так и с потенциальным — круглосуточные службы поддержки заёмщиков зачастую оказываются либо пустым звуком, либо головной болью и банков, и клиентов. И чем больше их (клиентов) у кредитной организации (читай: розничного банка), тем сложнее и труднее ему справляться с ситуацией. Банки готовы прикрываться своей удалённостью от клиента, использовать финансовую неграмотность населения, подсовывая ему на подпись договоры, в которых не сразу сориентируется и юрист, и экономист: ссудный счёт, овердрафт, лимит, оферта... Разумеется, проще всего отговориться «читайте договор», а вот подумать о репутации — об этом банки пока не думают. А если и думают, то иногда это происходит слишком поздно.

Наши «лидеры».

«Почётное» третье место в нашем анти-параде занимает «Сити-банк». Не сложно догадаться, почему именно — кредитные карты этого банка заставили многих клиентов вспомнить многие слова нецензурного характера. Грешок, который до сих пор водится за банком, — это процедура выпуска карточки: милый, улыбчивый агент навязчиво и умоляюще выпытывает у клиента данные, уверяя в лёгкости и удобности получения кредитки, а затем банк молча, не предупреждая клиента, выпускал её и списывал все возможные комиссии за счёт предоставленного лимита. Клиент, так образом, попадал на просроченную задолженность, поскольку и понятия не имел о результате рассмотрения заявки. Лукавство агента банка об обязательном уведомлении о факте выпуска кредитной карты на деле оказывалось пустым обещанием: особо ответственному заёмщику, подавшему заявку и желающему узнать результат, банк часто мог предоставить либо неактуальную, либо неверную информацию. Неумение или нежелании работать с клиентом, сопровождать сделку от момента подачи заявки до начала действия договора. Консультанты банка (агенты) не очень любят рассказывать о тех услугах, которые «по молчанию» включают в договор: смс-информирование, которое не заказывал или о котором не был уведомлён, зачастую приводило к просроченным задолженностям, и, как следствие, скандалам.

Второе место, по отзывам наших посетителей, занимает «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ). Здесь — полный набор тех неприятных факторов, о которых мы говорили, задаваясь вопросом «за что?»: чудесные превращения обещанных 12% годовых в 80-90 за счёт любимой банковской комиссии за ведение ссудного счёта в 1,99% от суммы кредита ежемесячно; сроки оплаты платежа, поскольку в «сообщении» из банка называется одна дата, а в колл-центрах — другая, равная первой + 10 дней. Банк продолжает побираться взиманием комиссии за внесение платежа в своих кредитно-кассовых офисах, при этом ХКФБ упорно не желает включать это крохоборство в расчётную эффективную ставку — чем не нарушение инструкций ЦБ РФ? А, между тем, 25 рублей за каждый внесённый платёж за 10 месяцев превращаются в 250. Оформленные 10-10-10 на товар в 3500 рублей принесут не 350, а все 600 рублей переплаты. Но ХКФБ об этом говорить не любит. А навязанная агентами банка «страховка» через единственно возможную компанию-страховщика (что само по себе для антимонопольного комитета — повод задуматься) выжимает из заёмщика все 100-130% годовых. Телефон «горячей линии» банка для многих клиентов — самая настоящая головная боль: не каждый может выдержать 30-40 минут ожидания соединения с оператором, выслушивая бесконечное «ваш звонок очень важен для нас». Взимание комиссии за досрочное погашение — ещё один булыжник, который летит от заёмщика в огород банка. Не спасает пока ХКФБ и тот факт, что банк отказался от взимания комиссий за ведение счёта, поскольку % ставки тут же поднялись до 67% годовых...

Ну и лидер нашего анти-парада — Банк «Русский Стандарт». Увы, эта кредитная организация лишь в очередной раз подтвердила классическую фразу «сначала ты работаешь на репутацию, затем она — на тебя». Погоня за сиюминутной прибылью, в своё время, привела банк к бессовестному умалчиванию реальной стоимости такого продукта банка как кредитная карта. Обещанные только 23% годовых, указание платежа только в минимальной его сумме, отсутствие чёткой информации о комиссии в 1,9% от размера задолженности на расчётную дату — всё это привело банк сначала к массовым отказам выполнять обязательства по договорам, затем в суды и прокуратуру РФ. Жалкая попытка исправиться, сделав ставку на новые и вполне конкурентноспособные продукты банка, фактически провалилась: люди, наслышанные от своих знакомых о «чудесной карте», при одном упоминании бежали куда подальше. Нельзя сказать, что банк, не без давления со стороны прокуратуры РФ и ЦБ РФ, не предпринял попыток исправить ситуацию, однако ни новые условия, ни ворох кредитной документации с детализацией каждого шага и взаимодействия не в состоянии серьёзно повлиять на ситуацию — банк не смог вернуть к себе то доверие, на которое мог бы рассчитывать.

Розничные банки могут возразить — сколько людей, столько и мнений, есть же, мол, и очень довольные клиенты. Разумеется, есть. Но, по сути дела, только они и должны быть. Можно сколько угодно кивать на неграмотных заёмщиков, на риски невозвратов, на загруженность и так далее. Но это — лишь проблема банка и ничья больше. Это те самые задачи, которые кредитная организация должна решать сама, начиная от агента и заканчивая постоянной и персональной поддержкой каждого клиента. Честными ставками. Оперативностью и грамотностью сотрудников. Идеально отлаженными колл-центрами. Уважением к клиенту как к таковому. Без этого минимального набора ни один банк не избавится от тех камней и ругательств, которыми их осыпают. А если у банка нет желания исправлять ситуацию, то грош цена ему. Рано или поздно ему придётся вспомнить старуху из сказки, что осталась с разбитым корытом.

Андрей Лебедев, эксперт независимого портала 611.ru.
13.10.2008.

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru.

Обсуждаем статью на форуме >>>

Читать все статьи


Подписка на рассылку статей

Ваше имя:
Ваш e-mail:  
Преимущества подписки

Отзывы о банках

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

16.1.2019     Петрокоммерц
Later according to routine, supplements and sleeves intent not dilate the penis. After all, he said, the penis sporar.jordenssalt.com consists of paired corpora cavernosa and a tie on corpus spongiosum, the hugeness of which are multinational following genetically. Neck surgical enhancement fails. In ill will of that, there is anybody small positiveness sporar.jordenssalt.com dangled already our eyes finished the extraordinarily unmodified Italian study. When tested, the attrition method of penis enhancement, the authors power, did meet approval out in growth.
40 ГҐrs fГёdselsdag tekst
16.1.2019     Банк Москвы
Home page
Traurge
16.1.2019     Московский Кредитный Банк
Hello. And Bye.
Sonnysoodo
15.1.2019     ДельтаКредит
Цельностеклянные перила смотрятся довольно необычно. Данные типы конструкций отличаются способом крепления к основанию лестницы. Стеклянные перила могут устанавливаться на стойки из нержавеющей стали, или же несущую функцию выполняет само стекло. В этом случае оно закрепляется на специальный алюминиевый профиль, или на так называемые "точки". Перила на несущем стекле сложнее в проектировании и их цена выше. Кроме того, если для ограждения на нержавеющих стойках можно использовать закаленное стекло толщиной 6 мм, то самонесущие конструкции изготавливаются только с применением полотен от 8 и до 20 мм. Тем не менее, они встречаются не реже, чем деревянные или металлические ограждения. Чтобы подобная конструкция удачно вписалась в интерьер загородного дома или многоуровневой квартиры, необходимо обратить внимание на важные особенности. Раньше стеклянные перила преимущественно использовали в обстановке клубов, ресторанов, гостиниц и офисов. Самонесущие стеклянные перила для типовых ...
RichardVob
15.1.2019     Импэксбанк
Высокоэфективные массовые рекламные емейл рассылки для бизнеса:
Croca

Страницы:   1    2   3   4   5   6   7   8   9   10     >  >>>

Все отзывы »

Добавьте свой отзыв о банке

Кредитная компания:
Ваше имя:
Ваш E-Mail:
 Разрешить публикацию e-mail на сайте
Ваше сообщение:
Введите код 
ВНИМАНИЕ! Обсудить работу банков можно в форуме.
 
© 611.ru, 2006-2009 | Контакты Rambler's Top100

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на 611.ru обязательна. Для Интернет-изданий - гиперссылка на 611.ru

Соглашение о конфиденциальности
Создание сайтов — интернет-агентство «Артус» Создание сайтов
интернет-агентство «Артус».